Конституция 1889 г. определила лишь общие принципы будущей перестройки судов в Японии, формально установив несменяемость и независимость судей, деятельность которых осуществляется «от имени императора и согласно законам». Компетенция общих судов была ограничена, они не могли рассматривать жалобы на действия административных судов. Право амнистии, согласно ст. 16 Конституции, принадлежало императору, так же как и замена наказания по суду.
Старая судебная система и судопроизводство в Японии перестраивались медленно. Ещё до принятия конституции японскими политическими деятелями, юристами было проведено широкое изучение судебных и правовых систем западных стран. Этому способствовала деятельность таких научных центров, как Франко-правовая школа (1879), Профессиональная правовая школа Мэйдзи (1881), Английская школа права (1885) и пр.
С 1872 г. в суды стали допускаться представители прессы, было запрещено применение пыток при решении гражданских дел, формально уничтожены сословные различия, запрещена кровная месть. В 1874 г. ограничиваются, а затем полностью запрещаются пытки в уголовном судопроизводстве.
В 1880 г. на основе Закона об организации судов приходит упорядочение судебной системы Японии, создаются местные, окружные, апелляционные суды и Большой суд правосудия, которому принадлежало право толковать законы, выступать в качестве высшей апелляционной инстанции. Из судей апелляционных судов и Большого суда правосудия образовывались коллегии административных судов. Закон в соответствии с конституцией формально закрепил принцип несменяемости и независимости судей, предусмотрев возможности смещения, понижения судьи в должности только в случае привлечения его к уголовной ответственности или наказания в дисциплинарном порядке. С этой целью в этом году был принят Закон о дисциплинарной ответственности судей.
Непосредственные рычаги давления на судей сохранились у министра юстиции, обеспечивающего общий административный надзор за японским правосудием, обладающем правом выдвижения судей на высшие судебные и административные посты.
Для замещения должности судьи, согласно Закону 1890 г., требовались юридические знания и профессиональный опыт. Судьями становились лица, сдавшие соответствующие экзамены и успешно прошедшие испытательный срок службы в органах суда или прокуратуры в течение трёх лет. Законом 1890 г. предусматривалось также создание высшего публичного департамента прокуратуры со штатом местных прокуроров, подчиняющихся строгой субординации. К прокурорам предъявлялись те же квалификационные требования, что и к судьям, на них также распространялся контроль министра юстиции, которому принадлежало право давать указания прокурорам по тем или иным судебным делам.
В 1893 г. был принят Закон об адвокатуре. Адвокаты стали участвовать в работе суда. Адвокатский корпус находился под жёстким контролем, как министра юстиции, так и прокуратуры. Адвокаты также попадали под юрисдикцию судов. Право привлекать их к дисциплинарной ответственности принадлежало прокурорам.
Право собственности на общее имущество МКД
Право собственности на общее имущество в многоквартирном доме возникает в связи с осуществлением сделки, или в связи с наследованием недвижимого жилого или не жилого помещения в многоквартирном доме. Право собственности подразумевает наличие трёх составляющих субъективного права на собственность, э ...
Законная сила заочного решения
Заочное решение вступает в законную силу по общим правилам, предусмотренным в ст. 237 ГПК РФ, т.е. по истечении срока на апелляционное (кассационное) обжалование, если оно не было обжаловано. Этот срок по общему правилу - 10 дней. При имеющихся у ответчика основаниях для подачи заявления он реализу ...
Административная ответственность юридических лиц
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных указанным Кодексом. Административным же правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридическог ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).