- «не соответствует занимаемой должности»;
- «соответствует занимаемой должности»;
- «рекомендован для продвижения».
Таким образом, аттестация работников является в одних случаях правопрекращающим юридическим фактом; в других – правоподтверждающим юридическим фактом; в третьем – может быть правоизменяющим юридическим фактом в связи с рекомендацией аттестационной комиссии.
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация (ст. 24 федерального закона РФ 199-ФЗ 1995 г.). Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Федеральный закон РФ 199-ФЗ 1995 года установил правило, что порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, однако дополнительное правовое регулирование пока осуществлено указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. N 353, которым утверждено Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего, и ведомствами. То есть исполнительной властью.
При аттестации государственного служащего в Аттестационную комиссию на него представляется характеристика, в которой отражается деятельность по выполнению должностных обязанностей, в том числе соблюдение законности, служебной и исполнительской дисциплины. В частности, типовая Характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств на должностное лицо при присвоении ему очередного специального звания утверждена указанием Государственного таможенного комитета РФ от 17 марта 1995 г. N 01012/484. В Государственном таможенном комитете России существует Центральная комиссия по аттестации специалистов по таможенному оформлению (ЦКАСТО ГТК России). Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов системы МПС утверждены указанием Министерства путей сообщения РФ от 18 октября 1996 г. N А-914у.
По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды (п.1 ст. 7 Федерального закона РФ 119-ФЗ 1995 г.).
Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.
Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
- действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;
- государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;
- советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;
- советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;
- референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы (п. 3 ст.7 Федерального закона РФ 119-ФЗ 1995 г.).
Механизм исполнительной власти
В связи с тем, что вместо термина "государственного управления" стал употребляться термин "исполнительная власть", в механизме государственной власти был осуществлен переход от "разделения труда" к "разделению властей". Для исполнительной власти характерны сл ...
Процессуальный порядок соединения уголовных дел
В теории уголовного процесса правила определения суда, которым должно рассматриваться соединенное (объединенное) уголовное дело, целым рядом авторов называется признаком подсудности по связи дел. При этом многими данный признак ставится в один ряд с родовым (предметным), территориальным (местным) и ...
Основные принципы гражданства
Каждый человек по праву носит название "гражданин", т.к. имеет право на гражданство. Это означает, что граждане пользуются равными правами независимо от того, имеют ли они гражданство по рождению или приобрели его по иным основаниях, и что граждане Российской Федерации не могут быть разде ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).