Непосредственно организации государственной власти на федеральном уровне посвящены четыре главы Конституции: гл. 4 «Президент Российской Федерации», гл. 5 «Федеральное Собрание», гл. 6 «Правительство Российской Федерации» и гл. 7 «Судебная власть». Логика изложения системы организации государственной власти, в соответствии с которой первоначально раскрывается статус Президента Российской Федерации, обоснована тем, что Президент РФ является главой государства и ему принадлежит особая роль в системе органов государственной власти. Согласно ч. 2 ст. 80 Конституции РФ он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; в соответствии с ч. 1 ст. 85 Конституции РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В целом Президент РФ наделен Конституцией РФ наиболее серьезными властными полномочиями по воздействию на все ветви государственной власти: законодательную, исполнительную и судебную. Таким образом, весомость института Президента Российской Федерации обусловливает то, что глава, посвященная Президенту РФ, предшествует главам, регламентирующим статус иных органов государственной власти.
Второй раздел Конституции Российской Федерации «Заключительные и переходные положения» посвящен вопросам вступления в силу Конституции Российской Федерации, действия Федеративного договора и иных договоров между федеральными и региональными органами государственной власти, преемственности в деятельности Президента РФ и Правительства РФ, соответственно избранного и сформированного до принятия Конституции РФ, а также особенностям действия положений Конституции РФ в переходный период.
Сам термин «переходный период» означал период времени до того момента, как будет принят и вступит в силу соответствующий федеральный закон, предусмотренный в Конституции РФ. При этом соответственно утрачивает силу временное регулирование, содержавшееся в указах Президента Российской Федерации, принятых после приостановления действия прежней Конституции РСФСР.
Перспективы развития восстановительного правосудия в
Кыргызской Республике
Не все компоненты восстановительного правосудия в полном объеме представлены в современном праве Кыргызской Республики. Так, например, упускаются из виду такие элементы восстановительной юстиции, как социально-психологическое восстановление личности, потерпевшей от преступления; снятие напряженност ...
Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах
Познание основ организации и функций правоохранительных органов требует, изучения значительного количества законодательных и иных правовых актов. Сколько их ‑ точно определить невозможно. Но, во всяком случае, можно смело утверждать ‑ не менее полусотни. Невозможно также точно вычислить ...
Особенности
уголовной ответственности отдельных лиц
Несмотря на то, что уголовная ответственность едина для всех, можно выделить специфику уголовной ответственности отдельных лиц., т.е. индивидуализировать уголовную ответственность. Сущность принципа индивидуализации уголовной ответственности заключается в необходимости строгого и последовательного ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).