Непосредственно организации государственной власти на федеральном уровне посвящены четыре главы Конституции: гл. 4 «Президент Российской Федерации», гл. 5 «Федеральное Собрание», гл. 6 «Правительство Российской Федерации» и гл. 7 «Судебная власть». Логика изложения системы организации государственной власти, в соответствии с которой первоначально раскрывается статус Президента Российской Федерации, обоснована тем, что Президент РФ является главой государства и ему принадлежит особая роль в системе органов государственной власти. Согласно ч. 2 ст. 80 Конституции РФ он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; в соответствии с ч. 1 ст. 85 Конституции РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В целом Президент РФ наделен Конституцией РФ наиболее серьезными властными полномочиями по воздействию на все ветви государственной власти: законодательную, исполнительную и судебную. Таким образом, весомость института Президента Российской Федерации обусловливает то, что глава, посвященная Президенту РФ, предшествует главам, регламентирующим статус иных органов государственной власти.
Второй раздел Конституции Российской Федерации «Заключительные и переходные положения» посвящен вопросам вступления в силу Конституции Российской Федерации, действия Федеративного договора и иных договоров между федеральными и региональными органами государственной власти, преемственности в деятельности Президента РФ и Правительства РФ, соответственно избранного и сформированного до принятия Конституции РФ, а также особенностям действия положений Конституции РФ в переходный период.
Сам термин «переходный период» означал период времени до того момента, как будет принят и вступит в силу соответствующий федеральный закон, предусмотренный в Конституции РФ. При этом соответственно утрачивает силу временное регулирование, содержавшееся в указах Президента Российской Федерации, принятых после приостановления действия прежней Конституции РСФСР.
Информационное право в отношении муниципального образования
Для рассмотрения муниципального образования в системе информационного права, необходимо понимать, что представляет собой это муниципа́льное образова́ние. Муниципальное образование — это территория, в границах которой совместно с государственным управлением разрешено местное самоуправление ...
Регистрация права на недвижимость как
объективная необходимость гражданского оборота
Регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой новую проблему для права нашей страны. Это признается практически всеми исследователями правового регулирования оборота недвижимого имущества. Однако всякий, кто обратится к истории вопроса, не может не признать относительность такой новиз ...
Внешняя политика и дипломатия, их соотношение с международным правом
Внешняя политика – это общий курс государства в международных делах. Она определяет цели, задачи и направления, а также способы, формы и методы деятельности государства в области международных отношений. Международные отношения, внешняя политика, дипломатия тесно связаны между собой. Каждый из этих ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).