Непосредственно организации государственной власти на федеральном уровне посвящены четыре главы Конституции: гл. 4 «Президент Российской Федерации», гл. 5 «Федеральное Собрание», гл. 6 «Правительство Российской Федерации» и гл. 7 «Судебная власть». Логика изложения системы организации государственной власти, в соответствии с которой первоначально раскрывается статус Президента Российской Федерации, обоснована тем, что Президент РФ является главой государства и ему принадлежит особая роль в системе органов государственной власти. Согласно ч. 2 ст. 80 Конституции РФ он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; в соответствии с ч. 1 ст. 85 Конституции РФ может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В целом Президент РФ наделен Конституцией РФ наиболее серьезными властными полномочиями по воздействию на все ветви государственной власти: законодательную, исполнительную и судебную. Таким образом, весомость института Президента Российской Федерации обусловливает то, что глава, посвященная Президенту РФ, предшествует главам, регламентирующим статус иных органов государственной власти.
Второй раздел Конституции Российской Федерации «Заключительные и переходные положения» посвящен вопросам вступления в силу Конституции Российской Федерации, действия Федеративного договора и иных договоров между федеральными и региональными органами государственной власти, преемственности в деятельности Президента РФ и Правительства РФ, соответственно избранного и сформированного до принятия Конституции РФ, а также особенностям действия положений Конституции РФ в переходный период.
Сам термин «переходный период» означал период времени до того момента, как будет принят и вступит в силу соответствующий федеральный закон, предусмотренный в Конституции РФ. При этом соответственно утрачивает силу временное регулирование, содержавшееся в указах Президента Российской Федерации, принятых после приостановления действия прежней Конституции РСФСР.
Классификация функций
государства
Чем вызван интерес в государственно-правовой науке к новому варианту классификации государственных функций (на экономические, политические и др.) без их разделения на внутренние и внешние? Как Вы считаете, в чем заключается особое значение экологической функции государства в современных условиях? Ф ...
Роль органов внутренних дел и участковых инспекторов милиции в рассмотрении
предложений, заявлений и жалоб граждан
В соответствии с Законом ПМР № 367-3-III от 5 ноября 2003г. " Об обращениях граждан", нарушение их рассмотрения, волокита, бюрократическое отношение к письмам влекут дисциплинарную ответственность виновных должностных лиц. В случае причинения существенного вреда государственным или общест ...
Правовой статус безработного гражданина
Правовой статус безработного гражданина состоит из прав и обязанностей, которые носят корреспондирующий характер. Праву безработного гражданина на получение подходящей работы корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости предоставить ему возможность получить информацию об име ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).