В целом полномочия судебных инстанций, на мой взгляд, достаточно четко распределены.
Проблемы заключаются не в отсутствии четкого распределения полномочий между инстанциями. Законодателю важнее определить, что мы хотели бы видеть в каждой инстанции. К примеру, наука процессуального права знает апелляцию как полную, так и неполную.
У апелляции в арбитражном процессе существуют признаки полной, поскольку она повторно рассматривает дело, а в случае отмены решения она должна рассмотреть спор по существу, принять новое решение.
Однако ст. 268 АПК РФ позволяет дополнительные доказательства принимать в апелляционной инстанции только при наличии уважительных причин - непредставления этих доказательств в суд первой инстанции. Кроме того, в апелляции не применяются некоторые правила судопроизводства, которые есть у суда первой инстанции.
Как видим, признаки полной апелляции ставятся под сомнение. Поэтому законодателю следует четко определиться, какая апелляция (полная или неполная) нужна в арбитражном процессе. Определив этот концептуальный подход, в АПК РФ необходимо проработать все сопутствующие нормы.
В настоящее время просматривается и некоторое смешение функций судов апелляционной и кассационной инстанций. Оно вызвано установлением права у суда кассационной инстанции на принятие нового решения по существу дела, а также отсутствием в Кодексе точно проработанной нормы и единых практических подходов по поводу того, в каких случаях судом кассационной инстанции дело подлежит направлению на новое рассмотрение, а в каких этот суд может это дело рассмотреть по существу и принять новый судебный акт.
Таким образом, функции этих двух судебных инстанций несколько размыты, поэтому названные недостатки АПК РФ в будущем надо устранить.
В целом же три полноценные судебные инстанции, действующие в системе арбитражных судов, в состоянии и обязаны гарантировать стабильную защиту прав граждан и хозяйствующих субъектов.
апелляционный кассационный арбитражный суд обжалование
Субъекты договора поставки для государственных или муниципальных нужд
Субъектами договора о поставке товаров для государственных или муниципальных нужд на стороне заказчика являются государственные органы и организации, выступающие в качестве юридических лиц, на стороне поставщика – государственные и частные организации (юридические лица). Конкретный состав участнико ...
Имущественные права детей
СК РФ не признает право собственности детей на имущество, принадлежащее их родителям. Согласно п. 4 ст. 60 СК РФ, ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользова ...
Земельные ресурсы: понятие, право и теория управления
Земельные ресурсы представляются не только территориально- пространственно-природным базисом исторического месторасположения этноса народа, но и трудный социально-эколого-экономический объект управления. Современное формирование мировой экономики обнаруживает, что в настоящих условиях сформированна ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).