Право и закон » Правовой институт непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений » Исторический этап развития и становления института непосредственного управления МКД, в России

Исторический этап развития и становления института непосредственного управления МКД, в России

Страница 2

– осуществление права собственности не должно нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц;

– имущество может принадлежать на праве общей собственности одновременно нескольким лицам, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в общей собственности, осуществляются по соглашению всех собственников в соответствии с законом.

Таким образом, нормы гражданского права развили нормы жилищного законодательства. Одним из первых изменений в жилищном законодательстве произошли в Жилищном кодексе РСФСР, но в связи с тем что Жилищный кодекс РСФСР имел жёсткую структуру правовых норм, и имел иные цели и задачи правового регулирования, законодателю удалось в данный нормативно-правовой акт внести несколько редакций.

Одна из редакций Жилищного кодекса РСФСР, предоставила право собственникам жилых помещений в полностью приватизированном доме самостоятельно определять организацию для обслуживания этого дома, включая государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные организации, кооперативы, частные фирмы и иные субъекты хозяйствования.

Однако не имея возможности подвергнуть Жилищный кодекс РСФСР изменениям, отвечающим новым социально – экономическим условиям, при становлении различных форм собственности начала 90-х годов. Законодателем 24 декабря 1992 был принят закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», этот нормативно-правовой акт расширил норму содержащуюся в абзаце 3, ст. 147 Жилищного кодекса РСФСР, предоставив право участвовать населению в управлении жилищным фондом. В ст. 5 закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», появилась норма следующего содержания:

«Граждане, неправительственные, общественные организации и иные добровольные объединения нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций». Эта норма позволила всем гражданам по месту жительства осуществлять управление своим жилищным фондом. Эта норма положила начало развития института непосредственного управления многоквартирным домом в жилищном праве.

В этом же законе появилось новое понятие «кондоминиум» – товарищество собственников жилых помещений в многоквартирных домах организованное для совместного владения и пользования общего имущества входящего в состав многоквартирного дома, определив в ст. 9 этого закона, полномочия общественной не коммерческой организации.

В последующей редакции закона «Об основах федеральной жилищной политики» от 21.04.1997 №68-ФЗ», понятие Кондоминиум стало иметь другое значение, это понятие стало обозначать единый комплекс недвижимого имущества находящегося у собственников помещений в жилом многоквартирном доме, так же в редакции этого закона появилось ещё одно понятие «Товарищество собственников жилья», эти изменения произошли после принятия ряда Федеральных законов регулирующих нормы гражданского права и развивающих нормы жилищного права, и после принятия Конституции Российской Федерации.

Так же после принятия Конституции Российской Федерации, появились новые конституционные нормы, стали развивать нормы гражданского права и нормы жилищного права.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Общие положения об административной ответственности за нарушение валютного законодательства
В течение многих лет в нашей науке речь велась исключительно о негативной (ретроспективной) ответственности, т.е. об ответственности за уже совершенное деяние. Одним из первых идею позитивной юридической ответственности частично обосновал П.Е. Недбайло. Он писал о том, что социальный смысл такой от ...

Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах
Познание основ организации и функций правоохранительных органов требует, изучения значительного количества законодательных и иных правовых актов. Сколько их ‑ точно определить невозможно. Но, во всяком случае, можно смело утверждать ‑ не менее полусотни. Невозможно также точно вычислить ...

Территориальная проблема Южных Курил в начале 20 века
В начале 21 века ни моментов, вызывающих непримиримые противоречия, ни вопросов, которые следовало считать спорными, за исключением территориального вопроса, в российско-японских отношениях почти нет. Хотя территориальный вопрос и не был пока решен, существует много областей и ресурсов, которые поз ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru