федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;
органы исполнительной власти субъектов РФ: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
Особую роль в поддержании единства системы исполнительной власти играет Президент РФ. В соответствии с Конституцией РФ институт Президента РФ не входит в систему органов исполнительной власти. Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Президент РФ обладает важнейшими полномочиями в сфере государственного управления в информационной сфере. Он в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, в том числе в информационной сфере, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, распределяет между ними функции. Правительство РФ координирует деятельность указанных федеральных органов исполнительной власти.
Президент РФ формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, статус которого определяется Законом РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-I «О безопасности», является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, а также осуществляет ряд других функций в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Его статус определен положениями гл. и 6 Конституции РФ, Законом «О Правительстве Российской Федерации». Это коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство РФ в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Правительство РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе в информационной сфере.
Правительство руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, распределяет их функции, контролирует их деятельность, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, которыми осуществляет руководство, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Правительство обладает полномочиями в информационной сфере:
осуществляет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента регулирование информационных процессов;
Иные виды договоров
Смешанные, непоименованные и комплексные договоры являются составными частями принципа свободы договора. В настоящее время нормы о смешанном договоре содержатся в п. 3 ст. 421 ГК РФ. В соответствии с данным пунктом под смешанным договором понимается договор, в котором содержатся элементы различных ...
Особенности рассмотрения предложений о поправках к
Конституции
Процедуре рассмотрения предложений о поправках к Конституции посвящена гл. 16 Регламента Государственной Думы. Особое внимание следует обратить на перечень субъектов, обладающих правом внесения подобных предложений. Он существенно отличается от круга лиц, обладающих правом законодательной инициатив ...
Условия о трудовой функции и сроке действия трудового
договора с лицами профессорско-преподавательского состава
Особенности трудового договора преподавателя и ВУЗа уже исследовались в отечественном трудовом праве. Так, В.Л. Гейхман к таким особенностям относил ограничение возможностей изменения трудовых правоотношений, возникших на основе конкурса, т. е. невозможность перевода преподавателей в обычном порядк ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).