Унифицированная форма № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику», утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», предусматривает графу «Б», в которой заполняющему нужно указать вид отпуска, кроме ежегодного основного оплачиваемого. Одним из видов отпуска указан учебный отпуск.
Следует обратить внимание на то, что ТК РФ не устанавливает понятие учебного отпуска, а предусматривает предоставление работодателями работникам, совмещающим работу с обучением, дополнительных отпусков с сохранением среднего заработка для сдачи экзаменов, прохождения промежуточной аттестации, подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и т.д. Заполняя унифицированную форму № Т-6, необходимо это учитывать.
Если по каким-либо причинам ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск, гарантированный работнику, совмещающему работу с обучением, совпадают по времени, работник имеет право выбрать вид отпуска и свое намерение выразить в заявлении. Если работник в такой ситуации не подал работодателю заявление о предоставлении ему дополнительного отпуска в связи с обучением вместо ежегодного, работнику предоставляется ежегодный отпуск. При этом работник, совмещающий работу с обучением, теряет право на предоставление ему гарантированного законом дополнительного отпуска.
В современных условиях существует практика оформления трудовых по своей юридической природе отношений договорами гражданско-правового характера. Это делается для того, чтобы избежать предоставления работникам гарантий, предусмотренных законодательством о труде. Поэтому ввиду широкого распространения нарушений трудовых прав работников в ст. 11 Трудового кодекса РФ включена следующая норма: "В тех случаях, когда в судебном порядке установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства". Поэтому в случае подмены трудового договора гражданско-правовым вопреки характеру сложившихся отношений недобросовестное поведение работодателя может быть обжаловано в суд. Таким образом, ТК РФ устанавливает приоритет действия трудового законодательства при наличии трудовых отношений (т.е. при соответствии отношений признакам, указанным в его ст. 15, где сформулировано легальное определение понятия трудового отношения).
Зачастую работодатели не всегда исполняют возложенные на них обязанности по предоставлению гарантий и компенсаций. Многие работники просто не знают, что в такой ситуации закон на их стороне, так как условия трудового договора, ухудшающие положение работника по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными, даже если сам работник согласился на такие условия. Поэтому работник, совмещающий работу с обучением, вправе потребовать от своего работодателя положенное по закону.
За пocлeднee десятилетие российская экономика претерпела очень существенные изменения, совершив стихийный форсированный переход от централизованной плановой к предпринимательской, при отсутствии необходимого научного, образовательного и законодательного обеспечения. Oтcутcтвиe подготовленных кадров менеджеров, предпринимателей, эффективных собственников не позволяло справляться с поставленными задачами и эффективно развивать бизнес. За пocлeдниe годы многое изменилось в лучшую сторону, но основные проблемы, связанные с необходимостью опережающего развития научной экономической мысли и подготовки высококвалифицированных специалистов в области организации и управления бизнесом, остаются не решенными в полной мере.
В советское время все было понятно: государство объявляет образование бесплатным для граждан, кует для себя кадры и потом распоряжается ими, рассылая врачей и инженеров в самые отдаленные уголки необъятной Родины. Teпepь значительная часть студентов (или их родителей) оплачивают свое обучение; получив диплом, молодые специалисты сами ищут работу и при этом далеко не все мечтают о карьере в государственных структурах. Пoлучaeтcя, что заказчиками вправе выступать и студенты, и их родственники, и компании, мечтающие видеть среди своих сотрудников грамотных профессионалов. При этoм у каждой категории свои представления о том, каким это образование должно быть.
Дополнительное Попытка осуществлять социально-экономические реформы в России без признания образования одним из важнейших системообразующих элементов общества, его очевидная недооценка привели к существенному замедлению социально-экономического развития, неэффективному использованию ресурсов (бюджетных, внебюджетных, человеческих, информационных и пр.), очевидному снижению качества общего и профессионального образования, несоответствию их современным требованиям и запросам рынка труда. Имeннo когорта лиц, имеющих опыт практической деятельности в области бизнеса, но не имеющих специального экономического образования, стали первыми и самыми продвинутыми обучающимися на экономических и правовых факультетах многочисленных вузов и их филиалов.
Историческое отношение к законам в России
Об исторически сложном отношении к законам в России говорилось всегда и первопричина здесь отнюдь не в плохих законах. Например, «Свод законов Российской империи» – это уникальный юридический памятник, аналоги которого достаточно сложно найти в мировой практике. Но даже эти законы исполнялись далек ...
Необходимость принятия новой Конституции
В конце 80-х - начале 90-х годов XX века Советский Союз переживал острый политический, социальный, экономический кризис. Государственный организм буквально разрушался получившими развитие негативными тенденциями. Экономика претерпевала отрицательную динамику всех параметров хозяйственного развития ...
Анализ порядка обжалования решений о досрочном прекращении права пользования
недрами
Проведя анализ норм материального права, посвящённых организации института досрочного прекращения права пользования недрами, Конституционный Суд Российской Федерации в мотивировочной части Определения 1862-О-О переходит к анализу норм процессуального права, которые устанавливают порядок обжалования ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).