SWOT-анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы.
Цель SWOT-анализа - сформулировать основные направления развития через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах, а также о потенциальных возможностях и угрозах.
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны объекта анализа, а также возможности и угрозы. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание [13, c.74].
SWOT-анализ развития Одинцовского муниципального района представлен в Приложении 1.
По результатам диагностики определены основные группы ключевых проблем социально-экономического развития района, на решении которых необходимо сконцентрировать усилия в рамках реализации основных направлений (табл.2)
Таблица 2
Ключевые проблемы развития Одинцовского муниципального района
|
Инфраструктурные проблемы |
Значительный износ коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства; |
|
Большое количество объектов теплоснабжения с низким коэффициентом загрузки мощностей | |
|
Слабое внедрение новых технологий в области ЖКХ | |
|
Кадровые проблемы |
Проблемы демографического характера и рынка труда. |
|
Экономические проблемы |
- Высокая стоимость энергоресурсов; |
|
- Высокий моральный и физический износ основных производственных фондов; | |
|
- Недостаток собственных средств предприятий для реализации инвестиционных проектов; | |
|
- Отсутствие у предприятий - заемщиков реального залогового обеспечения кредитов; | |
|
- Отсутствие системы защиты местных товаропроизводителей от иностранных конкурентов. | |
|
Законодательные проблемы |
Непостоянство законодательства; |
|
Недостаточное наличие комментариев и разъяснений о порядке применения законодательных актов федерального и областного уровня для принятия подзаконных правовых актов на муниципальном уровне; | |
|
Несовершенство законодательства, освобождающее индивидуальных предпринимателей и малые предприятия отчитываться перед органами статистики по объемам вырабатываемой продукции, что в значительной степени искажает реальное положение дел в отраслях; | |
|
Социальные проблемы |
- Сокращение уровня безработицы; |
|
- Снижение доли населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума; | |
|
- Доведение заработной платы работающего населения до среднеотраслевого уровня. | |
|
Экологические проблемы |
- Наличие несанкционированных свалок на территории района; |
|
- Высокий износ очистных сооружений и канализационных сетей; | |
|
- Хранение на специальных складах пестицидов и агрохимикатов, требующих утилизации специализированными организациями; | |
|
- Рост выбросов загрязняющих веществ автотранспортом, вызванный как увеличением его количества, особенно в летний период, так и ухудшением его технического состояния, а также использование низкокачественного моторного топлива. | |
|
В отрасли животноводства: изношенность материально-технической базы и недостаточная обеспеченность высокотехнологичным оборудованием; выкуп животноводческих помещений у предприятий-банкротов; низкий генетический потенциал используемых животных; слабые темпы освоения прогрессивных технологий. | |
|
Прочие проблемы |
В отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности: высокий моральный и физический износ основных фондов; недостаток сырьевых ресурсов из-за диспаритета цен. |
|
Малые формы хозяйствования - личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства: недоступность кредитных ресурсов для большинства личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств из-за отсутствия залоговой базы; отсутствие научной, технологической и рыночной информации, и информации о передовом производственном опыте; ограничение роста производства продуктов животноводства в ЛПХ санитарными нормами; отсутствие цивилизованного рынка сбыта продукции, производимой данной категорией хозяйств. |
Акты президента
Согласно ст. 90 Конституции РФ можно увидеть, что, осуществляя свои полномочия, Президент России издает два вида правовых актов – это указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения относятся к подзаконным актам и не должны прот ...
Порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и
сборах
В Конституции РФ (ст. 57) обязанность уплаты налогов и сборов увязывается с их законным установлением. Однако эта норма должна толковаться расширительно, а именно: обязанность уплаты налога возникает при условии не только законного установления, но и законного введения налога. Такое толкование ст. ...
Общий порядок приема и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан
В соответствии с инструкцией «о прядке рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений и организации личного приема граждан в органах и подразделениях МВД ПМР рассматривается I. Общие положения 1. Настоящей инструкцией в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).