В конце 80-х - начале 90-х годов XX века Советский Союз переживал острый политический, социальный, экономический кризис. Государственный организм буквально разрушался получившими развитие негативными тенденциями. Экономика претерпевала отрицательную динамику всех параметров хозяйственного развития и катастрофическое ускорение темпов инфляции. Общество пришло к осознанию того, что власти не способны разработать необходимую стратегию реформирования, которая удержала бы страну от неминуемого краха. Политический кризис приобретал системный характер. Социальные процессы становились все менее управляемыми, государство теряло контроль над общественной жизнью. Влияние политического центра на внутренние процессы и межнациональные отношения ослабевало, система власти все больше отставала от управления реальной жизнью.
Неудивительно, что Конституция 1978 года, действовавшая на тот момент, была вынуждена претерпеть множество изменений, связанных с глобальными переменами в общественной жизни, возникшими после 1985 года. Многочисленные поправки, внесенные в ее текст с 1989 по 1992 год, значительно изменили ее содержание и негативно сказались на ее структуре. В 1989 году в Конституцию РСФСР было одновременно внесено 25 поправок. С мая 1990 года по декабрь 1992 года Съезд народных депутатов РСФСР принял 8 законов, внеся более трехсот поправок: в 1990 году - 53, в 1991 году - 29, в апреле 1992 года - 177, а в декабре того же года - около 90. Общество уже не успевало следить за внесением новых поправок в Конституцию, которая приобретала "лоскутный" характер. В ходе внесения поправок Конституция 1978 приобрела кардинально новые черты: отказ от социалистической модели общественного развития, ликвидация монополии КПСС, принятие концепции политического плюрализма, практическая реализация принципа разделения властей посредством реорганизации институтов государственной власти, признание равноправия и множественности всех форм собственности, существенное преобразование государственного устройства, расширение прав местного самоуправления и прав избирателей и т.д. Все эти изменения пошатнули стройное здание Конституции, ее каркас оброс чрезмерным количеством поправок, что в итоге сделало ее содержание расплывчатым, запутанным и противоречивым, что обусловило возникновение объективной необходимости создания новой Конституции. Помимо этих причин, стоит сказать также сказать о том, что федеративный договор от 31 марта 1992 года разграничивал компетенцию органов государственной власти Федерации и её субъектов, а также устанавливал гарантии территориальной целостности России. Прекращение существования СССР в 1991 году повлекло за собой переименование Конституции РСФСР в Конституцию Российской Федерации, а также ликвидацию из ее текста статей, касающихся ограничения суверенитета России, в связи с чем возникла новая государственная символика России. Также была подтверждена полная международная правосубъектность России, то есть самостоятельность и независимость её внешней и оборонной политики. Принятию Конституции предшествовали полное отсутствие твердой политической власти в стране, дисциплины, контроля над исполнением решений, нестабильность в обществе, углубление структурного и функционального кризисов, крах экономического строя, парализованность механизмов власти и управления. Вся совокупность данных факторов определила срочную потребность конституционных перемен, которая вылилась в начало работы над созданием Конституции Российской Федерации 1993 года. Было очевидно, что выработка и сравнительно быстрое принятие новой Конституции - единственный возможный путь выхода из сложившегося кризиса, охватившего все сферы жизни общества. России были жизненно необходимы новая государственность, новая Конституция, новая правовая надстройка общества, так как Конституция, принятая в тоталитарном государстве, не может регулировать жизнь цивилизованного демократического общества, которым должна была стать наша страна.
Дореволюционное развитие государственной службы
Институт государственной службы невозможно рассматривать вне контекста ситуации развития государства и права, поскольку он имеет непосредственное отношение и к государству, и к праву. С целью обобщения исторического опыта, соблюдения преемственности норм права институт государственной службы нужно ...
Понятие государственной службы и служащего
К государственным служащим относятся лица находящиеся на государственной службе, занимающие должности в центральном и местном аппарате государственного управления, в судебном аппарате или других органах власти. Государственным служащим может быть только гражданин России. Исключения из этого правила ...
Содержание договора ренты и ответственность сторон
Сторонами договора ренты выступают: получатель ренты (рентный кредитор) – лицо, передающее свое имущество в собственность другому лицу с целью получения от последнего в течение длительного периода времени дохода (ренты), и плательщик ренты (рентный должник) – лицо, обязанное в обмен на полученное в ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).