Система мер пресечения

Действующий закон предусматривает семь мер пресечения, располагая их по степени интенсивности принуждения:

1) подписка о невыезде (ст.75 УПК ПМР);

2) личное поручительство (ст.76 УПК ПМР);

3) Поручительство организации (ст.77УПК ПМР);

4) залог как мера пресечения (ст.77-1 УПК ПМР);

5) наблюдение командования воинской части (ст. 81 УПК ПМР);

6) заключение под стражу (ст. 78 УПК ПМР).

Систематизация мер пресечения складывается на основе нескольких их классификаций.

По виду принуждения меры пресечения делятся на: физически-принудительные и психологически-принудительные. Физически-принудительные меры пресечения орган дознания в ОВД избирает только в исключительных случаях — заключение под стражу – так как дознание возможно в отношении только тех преступлений небольшой и средней тяжести, которые относятся к категории так называемых «очевидных». Они избираются и применяются непосредственно к обвиняемому без согласия заинтересованных лиц. Прямое ограничение личной неприкосновенности требует состязательной процедуры избрания таких мер пресечения. С тяжестью данных мер пресечения связано и специальное ограничение срока их применения.

Остальные меры пресечения относятся к психологически-принудительным. Они ограничивают личную свободу обвиняемого психическим воздействием. Эти меры не связаны с изоляцией от общества, избираются и применяются при согласии заинтересованных лиц (а иногда только по их ходатайству), без специально установленного срока.

Итак, суть психологически-принудительных мер пресечения состоит в том, что на обвиняемого возлагается моральное обязательство надлежащего поведения. Это обязательство может возлагаться на обвиняемого с помощью психологического воздействия, направленного непосредственно на него или опосредованно, через третьих лиц. Психолого-принудительные меры пресечения могут обеспечиваться одним из трех способов: личным обещанием, имущественной ответственностью и действиями третьих лиц. При этом нельзя упускать из виду, что все психологически-принудительные меры пресечения обеспечиваются угрозой применения более строгой меры пресечения в случае процессуальных нарушений со стороны обвиняемого. Однако эта санкция преследует скорее не карательные, а восстановительные цели — обеспечение надлежащего поведения обвиняемого.

Смотрите также:

Внутренние функции государства
К внутренним функциям государства относятся: экономическая; социальная; обеспечение прав и свобод человека и гражданина, охрана правопорядка; экологическая; стимулирование научно-технического прогресса и ограничение его вредных последствий; информационная. Экономическая функция государства заключае ...

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч.6 ст.15.25 КоАП РФ
Частью 6 ст.15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформле ...

Кражи произведений искусства и предметов культуры
Этот вид преступлений особенно актуален для таких стран, имеющих древнюю историю развития (страны Европы, Юго-восточный Азии, Африки, Центральной и Южной Америки). США с такой проблемой не сталкивается, а скорее наоборот, ей чаще приходится обнаруживать у себя и возвращать хозяевам похищенные ценно ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru