Также стоит сказать, что имущественные права ребенка относятся к категории малоисследованных и неоднозначных понятий в юридической науке. Сложность вызывает отсутствие законодательного закрепления норм, регулирующих имущественные отношения ребенка как субъекта права.
Конвенция ООН «О правах ребенка», рассматривая личные неимущественные права детей, вскользь затрагивает отношения имущественного характера, ст. 27 Конвенции ограничивается положениями об обязанностях родителей обеспечивать ребенка в пределах своих финансовых возможностей. В Конвенции даже не содержится упоминания о праве собственности ребенка. Вместе с тем нормы семейного права не один раз ссылается на гражданское законодательство, тесно соприкасается и с другими отраслями права, что подчеркивает комплексный, сложный характер имущественных прав ребенка, в обеспечении которых не последнее место должно занимать государство.
Законодательная инициатива Конституционного,
Верховного, Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации
Судебная ветвь власти также вовлечена в законодательный процесс и вступает в него уже на первой стадии - стадии законодательной инициативы. Так, согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду ...
Правовые основания и условия ответственности
Данные ответственности также установлены правом. Эти данные делают допустимым привлечение субъекта к ответственности, а неимение правда бы одного из них делает таковое немыслимым. Такими условиями являются: - противоправное поведение субъекта; - присутствие урона; - присутствие прямой причинной свя ...
Правовые и организационные основы деятельности организаций и специалистов
Противодействие легализации преступных доходов, в том числе ее предупреждение, оказалось бы практически невозможным без участия организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, и адвокатов, нотариусов, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих юридические и бухг ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).