наличие собственных источников доходов бюджета муниципального образования;
законодательное закрепление собственных и регулирующих доходов бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и налоговым законодательством Российской Федерации;
право органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с бюджетным законодательством определять направления расходования средств бюджета муниципального образования;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с бюджетным законодательством определять источники финансирования дефицитов бюджета муниципального образования;
недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм превышения доходов над расходами бюджета и сумм экономии по расходам бюджетов;
недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения бюджета муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Стоит отметить, что существует мнение о том, что формулировка предложенного принципа (автономности бюджетов) отличается от формулировки соответствующего принципа, введенного ст. 31 Бюджетного кодекса РФ (самостоятельности бюджетов). Она в большей степени соответствует содержанию указанного принципа и лингвистически точнее: понятие самостоятельности может служить только характеристикой деятельности юридического или физического лица (субъекта правоотношений), а понятие автономности – предмета или явления (объекта правоотношений), а бюджет является не субъектом, а именно объектом правоотношений. Уместно в этой связи отметить также некорректность используемого в законодательстве, в том числе в Бюджетном кодексе РФ, выражения “отношения между бюджетами”.
Принцип равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетом субъекта РФ предполагает установление единых для всех местных бюджетов нормативов отчислений от региональных налогов и сборов в местные бюджеты, проведение бюджетной политики в отношении местных бюджетов по единым правилам.
В заключении хотелось бы отметить, что существуют различные точки зрения, отражающие различное количество принципов построения бюджетной системы и бюджетов муниципальных образований в частности. Большое значение принципы построения бюджетного процесса муниципального образования имеют на стадии разработки проектов нормативных финансово-правовых актов, поскольку позволяют создавать и принимать эффективные бюджетные нормы.
Установление неправильности записей актов гражданского
состояния
Рождение, смерть, заключение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства (материнства), перемена имени, отчества, фамилии подлежат регистрации в органах записи актов гражданского состояния. Регистрация актов гражданского состояния производится отделами записи актов гражданского состояни ...
Предупреждение женской преступности
Еще на ранних этапах своего существования человечество осознало, что сдерживать преступность только с помощью наказания нельзя. Возникло понимание, что рациональнее предупредить преступление, чтобы не быть вынужденным наказывать за него. На сегодняшний день предупредительная деятельность рассматрив ...
Особенности правовой охраны труда несовершеннолетних
Молодёжь - наиболее динамичная часть общества, его будущее. Молодые люди трудятся практически во всех сферах общественного производства и культуры. В экономике республики, по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, в числе работающих доля молодёжи составляет 23% (из них 6 ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).