Право и закон » Административная ответственность физических и юридических лиц » Административная ответственность должностных лиц

Административная ответственность должностных лиц

Страница 1

Неисполнение обязанностей, либо нарушение запретов, квалифицируется как правонарушение и поэтому влечет неблагоприятные последствия для нарушителя. Ответственность за совершение правонарушений установлена федеральными законами. Уголовный кодекс РФ содержит свод запретов, нарушение которых является наиболее тяжким видом правонарушений, и, как следствие, предусматривает наиболее тяжкие виды наказаний. Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает основания ответственности за менее тяжкие правонарушения. Кроме того, основания привлечения к ответственности содержатся и в других законах: Налоговом кодексе РФ, Таможенном кодексе РФ, Гражданском кодексе РФ. Каждый должен представлять, что совершение одного и того же противоправного действия или бездействия может повлечь за собой юридическую ответственность (дисциплинарную, материальную, гражданскую, административную или уголовную). Квалификация ответственности зависит от сопутствующих нарушению обстоятельств, наличия (отсутствия) умысла и вины, а также от степени опасности (тяжести) последствий, явившихся результатом этого нарушения. В российском законодательстве отсутствует легальное определение понятия "ответственность". Tеория права выработала большое количество определений ответственности, но единой точки зрения на этот вопрос нет.

Под юридической ответственностью понимают: ‑ наказание за совершенное правонарушение; ‑ реализацию санкции нормы права; ‑ меру государственного принуждения, которая выражается в отрицательных последствиях для правонарушителя; ‑ обязанность претерпевать определенные лишения личного или имущественного характера; ‑ порицание как совершенного правонарушения, так и правонарушителя; ‑ особое правоотношение, возникающее в связи с совершенным правонарушением. Tаким образом, юридическая ответственность ‑ это необходимость лица подвергнуться мерам государственного принуждения за совершенное правонарушение. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением, своих служебных обязанностей.

Должность – это понятие, определяемое кругом служебных полномочий и обязанностей, а также определяет права и пределы ответственности государственного служащего, требования к его квалификационной подготовке и профпригодности. Должность также отображает содержание работ выполняемых служащим, и определяет его правовое положение. При этом в российском законодательстве нет как токового единого определения (понятия), как "должностное лицо". А то определение должностного лица, которое данное в уголовном кодексе (ст. 285 УК РФ), не имеет универсального характера. В итоге оно распространяется лишь в рамках уголовного законодательства и на деяния, предусмотренные гл. 30 УК РФ "Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления".

Под термином должностное лицо следует понимать, - лицо постоянно, временно или в соответствии со спец. полномочиями которое осуществляет функции представителя власти, а равно это лицо, выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях России. Данное понятие трудно признать удачным, так-как такие понятия, как "административно-хозяйственные обязанности", "организационно-распорядительная деятельность", "представитель власти", с помощью которые пытаются раскрывает данное понятие, сами не имеют достаточно четкого определения. В данном вопросе важным будет отметить уточнение Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1990 г.:

1) к представителям власти относятся работники государственных органов и учреждений, наделенные правом в пределах своей компетенции предъявлять требования, а также принимать решения, обязательные для исполнения гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и подчиненности (народные депутаты, председатели, их заместители и члены исполнительных комитетов Советов народных депутатов, судьи, прокуроры, следователи, арбитры, работники милиции, государственные инспекторы и контролеры, лесничие и др.);

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Статья 123 Регламента Государственной Думы определяет, что второе чтение начинается с доклада представителя ответственного комитета об итогах рассмотрения законопроекта и о рассмотрении поступивших поправок. Затем выступают полномочный представитель Президента в Государственной Думе, представители ...

Смягчающие и отягчающие обстоятельства и их роль в индивидуализации наказания несовершеннолетним
Смягчающие и отягчающие обстоятельства являются дополнительным критерием, на основе которого суд делает свой вывод о степени общественной опасности как совершенного преступления, так и личности виновного “Справедливое и соразмерное наказание может быть назначено виновному лишь при том условии, или ...

Дееспособность граждан и случаи ее ограничения
Под гражданской дееспособностью физического лица (гражданина) понимается его способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность в своём понятии предполагает осознанную и правильную оценку человеком со ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru