5. Обязанность получить основное общее образование (ч. 4 ст. 43). В Российской Федерации оно установлено в объеме 9 классов. Особенность этой обязанности состоит в том, что возложена она на родителей либо лиц, их заменяющих, поскольку в том возрасте, в котором ребенок идет в школу, он еще не может осознать необходимость получения образования.
6. Обязанность по сохранению исторического и культурного наследия (ч. 3 ст. 44). Смысл этой нормы состоит в осознании человеком себя как личности, а формирование качеств личности напрямую зависит от уровня культуры и образования, который, в свою очередь, является результатом исторического процесса. Существование любой нации, любого народа невозможно без бережного отношения к его истории и культуре.
Исходя из анализа вышеперечисленных обязанностей видно, что они защищают не только интересы государства, но и всего общества в целом и его отдельных индивидов.
Содержание коллективного договора
Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. Согласно ст. 41 ТК в договор можно включать взаимные обязательства работников и работодателей по следующим вопросам: · формы, системы и размеры оплаты труда; · выплата пособий, компенсаций; · механизм регулирования оплаты труда с ...
Элементы состава преступления
Элементы состава преступления подразделяются на обязательные и факультативные. В число обязательных входят элементы, которые непременны для наличия состава преступления. Это такие элементы, которые образуют в своей целостности (системе) ту минимально достаточную и необходимую общественную опасность ...
Договор энергоснабжения
Договор энергоснабжения - это соглашение сторон, по которому энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безо ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).