5. Обязанность получить основное общее образование (ч. 4 ст. 43). В Российской Федерации оно установлено в объеме 9 классов. Особенность этой обязанности состоит в том, что возложена она на родителей либо лиц, их заменяющих, поскольку в том возрасте, в котором ребенок идет в школу, он еще не может осознать необходимость получения образования.
6. Обязанность по сохранению исторического и культурного наследия (ч. 3 ст. 44). Смысл этой нормы состоит в осознании человеком себя как личности, а формирование качеств личности напрямую зависит от уровня культуры и образования, который, в свою очередь, является результатом исторического процесса. Существование любой нации, любого народа невозможно без бережного отношения к его истории и культуре.
Исходя из анализа вышеперечисленных обязанностей видно, что они защищают не только интересы государства, но и всего общества в целом и его отдельных индивидов.
Доказывание как разновидность судебного познания
обстоятельств по гражданскому делу
В процессе человеческой деятельности приобретаются знания. Получаемое в рамках гражданского судопроизводства знание является результатом познания. Проблема судебного познания заключается в его особенностях и формах, характере и в соотношении с судебным доказыванием. Судебное познание долго трактова ...
Основные параметры ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы
Решение о разработке программы было принято распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1996-р. Программа утверждена постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050. Внесены изменения постановлениями Правительства РФ от 14 июля 2011 г. № 575, от 6 октября 2 ...
Права, обязанности и ответственность субъектов предпринимательской деятельности
При изучении правового положения субъектов предпринимательской деятельности институт прав и обязанностей занимает особое место, т.к. посредством предоставления мер возможного и установление мер должностного поведения обеспечивается регулирование их деятельности. Основные права предпринимателей закр ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).