5. Обязанность получить основное общее образование (ч. 4 ст. 43). В Российской Федерации оно установлено в объеме 9 классов. Особенность этой обязанности состоит в том, что возложена она на родителей либо лиц, их заменяющих, поскольку в том возрасте, в котором ребенок идет в школу, он еще не может осознать необходимость получения образования.
6. Обязанность по сохранению исторического и культурного наследия (ч. 3 ст. 44). Смысл этой нормы состоит в осознании человеком себя как личности, а формирование качеств личности напрямую зависит от уровня культуры и образования, который, в свою очередь, является результатом исторического процесса. Существование любой нации, любого народа невозможно без бережного отношения к его истории и культуре.
Исходя из анализа вышеперечисленных обязанностей видно, что они защищают не только интересы государства, но и всего общества в целом и его отдельных индивидов.
Сущность сложившейся системы замены льгот денежной компенсацией
Монетизация должна была оздоровить бюджетную систему России, привести заложенные в законах льготы в соответствие с бюджетными возможностями, дать живые деньги для развития транспорта, ЖКХ и других отраслей. Чиновники, готовившие реформу, также упирали на то, что подобный шаг сделает всю систему льг ...
Элементы договора бытового подряда
Сторонами договора бытового подряда являются заказчик и подрядчик. Заказчик — гражданин, заказывающий выполнение работ для удовлетворения собственных или иных личных потребностей. Подрядчиком по договору может являться только лицо, профессионально осуществляющее соответствующую подрядную деятельнос ...
Развитие образования в России
Начало образования на Руси. На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход, начиная с XIV века. Уже в первой половине XIV века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде. Содержание образования, как и в учебных ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).