5. Обязанность получить основное общее образование (ч. 4 ст. 43). В Российской Федерации оно установлено в объеме 9 классов. Особенность этой обязанности состоит в том, что возложена она на родителей либо лиц, их заменяющих, поскольку в том возрасте, в котором ребенок идет в школу, он еще не может осознать необходимость получения образования.
6. Обязанность по сохранению исторического и культурного наследия (ч. 3 ст. 44). Смысл этой нормы состоит в осознании человеком себя как личности, а формирование качеств личности напрямую зависит от уровня культуры и образования, который, в свою очередь, является результатом исторического процесса. Существование любой нации, любого народа невозможно без бережного отношения к его истории и культуре.
Исходя из анализа вышеперечисленных обязанностей видно, что они защищают не только интересы государства, но и всего общества в целом и его отдельных индивидов.
Понятие договора строительного подряда и его особенности
ГК 1964г. признавал подряд и подряд на капитальное строительство самостоятельными договорами. Такое мнение высказывалось и в литературе: «… подрядный договор по строительству в социалистическом праве – это не разновидность договора подряда, а особенный договор или самостоятельный тип договора в сис ...
Задачи и
функции уголовной ответственности
Наиболее суровой правовой ответственностью является уголовная ответственность, устанавливаемая УК РФ для лиц, виновных в совершении преступлений. Выделим задачи и функции уголовной ответственности. Для этого еще раз отметим, что цели юридической ответственности — конкретное проявление общих целей п ...
Пресс-службы судебной власти
Как было отмечено выше, в основу системы государственного управления Российской Федерации положены два ключевых принципа: • разделение властей на так называемые "ветви власти" (законодательную, исполнительную, судебную); • разделение системы государственного управления на уровни управлени ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).