Хозяйственное общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% голосующих акций акционерного общества, или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. Как зависимым, так и преобладающим может быть только акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью. Пределы взаимного участия хозяйственных обществ в уставных капиталах друг друга и число голосов, которыми одно из таких обществ может пользоваться на общем собрании участников или акционеров другого общества, определяются законом.
Активное развитие корпоративного законодательства в последние пятнадцать лет есть объективная закономерность.
Реформирование российской экономики было напрямую связано с появлением новых видов юридических лиц, что, в свою очередь, вызвало необходимость разработки специальных законов, которые бы определили правовой статус этих юридических лиц и установили правовые основы их создания и деятельности.
Окончание 2011 года ознаменовалось принятием существенных изменений в корпоративное законодательство и смежные с ним сферы правового регулирования, а также появлением проекта федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект изменений ГК РФ).
Федеральным законом от 3 декабря 2011 года №380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» (далее – Закон о партнерствах, Закон) введена новая организационно-правовая форма предпринимательской деятельности. Федеральный закон от 28 ноября 2011 года №335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе» напрямую не может быть отнесен к корпоративному законодательству, поскольку направлен на правовое регулирование инвестиционной деятельности по приобретению и (или) отчуждению не обращающихся на организованном рынке акций (долей), облигаций хозяйственных обществ, товариществ, финансовых инструментов срочных сделок, долей в складочном капитале хозяйственных партнерств, осуществляемой в форме договора простого товарищества. Однако специфика такого объединения – организация на началах членства, а также объектов инвестирования позволяет вполне обоснованно заявить, что указанным Законом затрагивается деятельность корпораций.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон «О защите конкуренции», в числе прочего коснулись определения группы лиц и правовых последствий признания хозяйствующих субъектов группой лиц. А эта тема напрямую связана с регулированием ряда институтов акционерного законодательства, в том числе сделок с заинтересованностью, раскрытием информации, правовым режимом приобретения крупных пакетов акций.
Выводы:
В любой современной правовой системе существует необходимость государственного воздействия на экономику. Необходимость государственного воздействия на экономику в условиях рынка определяется как минимум следующими задачами, связанными с охраной публичных интересов:
а) обеспечения государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии;
б) формирования государственного бюджета;
в) защиты окружающей среды и пользования природными ресурсами;
г) обеспечения занятости населения;
д) обеспечения обороноспособности и безопасности страны;
е) реализации свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополизма;
ж) соблюдения правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранного инвестирования.
Как видно из этого перечня причин (оснований) государственного воздействия на предпринимательскую деятельность, они лежат в сфере публичных интересов государства и общества. Среди них основания: экологические, экономические, социальные, политические, юридические.
Понятие и виды охраны труда
Вопрос о понятии охраны труда имеет важное теоретическое и практическое значение. Несмотря на то что, в юридической литературе ему уделялось значительное внимание - в разное время проблемами охраны труда занимались такие учёные, как Я.Л. Киселёв, К.П. Горшенин, В.И. Семенков. В связи с этим предста ...
Понятие судебная власть
Все конституции мира содержат разделы о судебной власти. Признание этой ветви власти самостоятельным предметом конституционного регулирования объясняется тем, что судебная власть является составной частью государственной власти. Эта власть непосредственно воздействует на права и свободы человека, ч ...
Понятие общества. Развитие общества как первооснова функционирования
государственно-правовых институтов
Чтобы выяснить природу государственно-правовых институтов необходимо разобраться в понятии общества как первоосновы, где только и могут функционировать государство и право. При первом приближении к понятию общества нельзя не сказать, что оно представляет собой определенную исторически сложившуюся ф ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).