Акционерное общество

Страница 2

Хозяйственное общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более 20% голосующих акций акционерного общества, или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. Как зависимым, так и преобладающим может быть только акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью. Пределы взаимного участия хозяйственных обществ в уставных капиталах друг друга и число голосов, которыми одно из таких обществ может пользоваться на общем собрании участников или акционеров другого общества, определяются законом.

Активное развитие корпоративного законодательства в последние пятнадцать лет есть объективная закономерность.

Реформирование российской экономики было напрямую связано с появлением новых видов юридических лиц, что, в свою очередь, вызвало необходимость разработки специальных законов, которые бы определили правовой статус этих юридических лиц и установили правовые основы их создания и деятельности.

Окончание 2011 года ознаменовалось принятием существенных изменений в корпоративное законодательство и смежные с ним сферы правового регулирования, а также появлением проекта федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект изменений ГК РФ).

Федеральным законом от 3 декабря 2011 года №380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» (далее – Закон о партнерствах, Закон) введена новая организационно-правовая форма предпринимательской деятельности. Федеральный закон от 28 ноября 2011 года №335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе» напрямую не может быть отнесен к корпоративному законодательству, поскольку направлен на правовое регулирование инвестиционной деятельности по приобретению и (или) отчуждению не обращающихся на организованном рынке акций (долей), облигаций хозяйственных обществ, товариществ, финансовых инструментов срочных сделок, долей в складочном капитале хозяйственных партнерств, осуществляемой в форме договора простого товарищества. Однако специфика такого объединения – организация на началах членства, а также объектов инвестирования позволяет вполне обоснованно заявить, что указанным Законом затрагивается деятельность корпораций.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 6 декабря 2011 года №401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон «О защите конкуренции», в числе прочего коснулись определения группы лиц и правовых последствий признания хозяйствующих субъектов группой лиц. А эта тема напрямую связана с регулированием ряда институтов акционерного законодательства, в том числе сделок с заинтересованностью, раскрытием информации, правовым режимом приобретения крупных пакетов акций.

Выводы:

В любой современной правовой системе существует необходимость государственного воздействия на экономику. Необходимость государственного воздействия на экономику в условиях рынка определяется как минимум следующими задачами, связанными с охраной публичных интересов:

а) обеспечения государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии;

б) формирования государственного бюджета;

в) защиты окружающей среды и пользования природными ресурсами;

г) обеспечения занятости населения;

д) обеспечения обороноспособности и безопасности страны;

е) реализации свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополизма;

ж) соблюдения правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранного инвестирования.

Как видно из этого перечня причин (оснований) государственного воздействия на предпринимательскую деятельность, они лежат в сфере публичных интересов государства и общества. Среди них основания: экологические, экономические, социальные, политические, юридические.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Некоторые вопросы размещения заказа у единственного поставщика
Ефимов В.В. – заместитель начальника Управления по контролю и надзору в области недвижимости, локальных монополий и ЖКХ ФАС России. Новый закон о размещении заказов действует уже более чем полгода. Данный промежуток времени оказался тяжелым не только для всех участников процедур размещения заказов, ...

Исполнительная власть
В отличие от законодательной, исполнительная власть носит по сути вторичный (производный) характер. Исполнительная власть носит подзаконный характер. Все действия и акты соответствующих органов основаны на законе, не должны ему противоречить, направлены на исполнение закона [9]. Существенные призна ...

Основные данные о ФЦП «Жилище»
В ходе реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 595, Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом През ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru