Право и закон » Экологическое право » Правовой режим использования и охраны лесов

Правовой режим использования и охраны лесов

Страница 2

- заготовка живицы;

- заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

- заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

- ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

- ведение сельского хозяйства;

- осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

- осуществление рекреационной деятельности;

- создание лесных плантаций и их эксплуатация;

- выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

- выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

- строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

- строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

- переработка древесины и иных лесных ресурсов;

- осуществление религиозной деятельности.

Лесной кодекс РФ требует ежегодного представления в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий лесной декларации, т.е. заявления об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов (ст. 26). Декларация подается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

Граждане и юридические лица - лесопользователи в соответствии со ст. 49 должны представлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация).

В целях обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Лесной кодекс РФ предусматривает ряд организационно-правовых мер.

Важную роль играет планирование, осуществляемое в форме лесного плана субъекта РФ (ст. 85). В лесном плане определяются цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения. К лесному плану прилагаются карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения. Лесной план утверждается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка (ст. 87). Лесохозяйственные регламенты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Лесохозяйственный регламент разрабатывается на срок до десяти лет и устанавливает:

- виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 данного Кодекса;

- возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

- ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 Кодекса;

- требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

В свою очередь, лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов (ст. 88), подлежащий государственной или муниципальной экспертизе (ст. 89).

Для проверки состояния лесов, определения их количественных и качественных характеристик уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проводится государственная инвентаризация лесов (ст. 90). Инвентаризация лесов проводится в целях:

- своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Виды прав на землю и их государственная регламентация
В социально-экономическом развитии общества земельным ресурсам, землепользованию и земельным отношениям всегда принадлежит ведущая роль. Поэтому характер и масштабы земельных преобразований следует рассматривать как один из решающих факторов, которые определяют темпы и эффективность развития национ ...

Уголовная ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, иных выплат
Уголовная ответственность за нарушение трудового законодательства предусмотрена рядом самостоятельных норм УК РК, которые в своей совокупности образуют своеобразный конгломерат уголовно-правовой защиты интересов основных участников трудовых правоотношений. Действующим в настоящее время Уголовным ко ...

Понятие и развитие системы органов прокуратуры
26 июня 1922 года третья сессия ЦИК Белорусской ССР с целью осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах борьбы с преступностью приняла Положение о прокурорском надзоре и учредила в составе Народного Комиссариата Юстиции Государственную прокуратуру. В компетенцию прокуратуры входило о ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru