Право и закон » Разработка программы взаимодействия бизнеса и местного самоуправления » Цели, ресурсы и противоречия муниципальной экономики

Цели, ресурсы и противоречия муниципальной экономики

Страница 2

Цель муниципальной экономики, касающуюся благоустройства территории, нельзя сводить к узкой трактовке жилищного и уличного благоустройства. Благоустройство муниципального образования не просто решение вопросов планировки, муниципального строительства, озеленения, но и деятельность по развитию бизнеса, созданию условий, благоприятных для увеличения масштабов занятости, укрепления общественной безопасности, развития культуры и т. д.

Современная муниципальная экономика — это особый способ воспроизводства материальных и духовных благ. Производственная деятельность в системе местного самоуправления осуществляется на основе муниципального хозяйства, представляющего собой совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.

Как и всякое производство, экономическая деятельность в муниципальных образованиях основывается на использовании определенных ресурсов.

В соответствии с расширенным подходом к стратегическим ресурсам муниципальной экономики относят:

- кадровые ресурсы;

- финансовые ресурсы;

- информационные ресурсы;

- земельные ресурсы;

- производственно-техническую инфраструктуру;

- правовой ресурс;

- организационно-управленческие ресурсы;

- технические ресурсы.

Сюда же следует отнести и предпринимательские способности населения, приводящие в активное взаимодействие все названные выше виды муниципальных ресурсов. Предпринимательство как особый вид ресурса до настоящего времени недостаточно учитывается и реализуется в практической деятельности муниципалитетов. Между тем развитие муниципального сектора должно предполагать расширение предпринимательских начал в муниципальной практике, более широкое использование рыночных механизмов, инструментов и открывающихся возможностей для получения доходов.

Таким образом, ресурсный потенциал муниципальных образований включает в себя не только овеществленные, материальные производственные факторы (природные, водные, топливно-энергетические, финансовые и другие), но и нематериальные ресурсы (духовные, интеллектуальные, информационные, трудовые). Последние в условиях научно-технической, информационной и управленческой революций становятся не менее значимыми, а зачастую приобретают решающую роль в освоении и развитии всей ресурсной базы местного самоуправления.

Ресурсный потенциал местных сообществ состоит из «внутренних» (находящихся в собственности местных органов власти) и «внешних» по отношению к органам местного самоуправления (принадлежащих другим собственникам или уровням власти) ресурсов. Сосредоточение ресурсов в руках различных собственников является причиной возникновения острых противоречий между отдельными субъектами муниципальных экономических отношений.

В условиях перехода государства на рыночные основы хозяйствования происходит закономерное перераспределение полномочий, собственности, финансовых ресурсов между различными субъектами экономических отношений: органами государственной власти, органами местного самоуправления, предпринимательскими структурами. Каждый из этих субъектов имеет свои определенные функции и поэтому заинтересован в получении как можно большего объема ресурсов для их выполнения.

Так, государственные органы заинтересованы в формировании собственной экономической базы и сохранении максимально возможного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Частные структуры заинтересованы в максимизации доходов и обеспечении льготного режима функционирования со стороны государства и местного самоуправления. Органы местного самоуправления нуждаются в финансово-экономической помощи со стороны государственных структур. Интересы каждого из экономических субъектов входят в сферу интересов другого.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Общее понятие налогового и финансового законодательства
Нормативные правовые акты начинают действовать с момента вступления их в силу и до момента утраты ими юридической силы. Для каждого вида нормативного правового акта существуют свои правила вступления в силу. Проблема выбора между старым и новым законом, актом, изданным государством, имеет большое и ...

Юридическая природа конфиденциальной информации
В статье 505 Гражданского кодекса (ГК) Украины установлено, что коммерческой тайной является информация, являющаяся секретной в том понимании, что она в целом или в определенной форме и совокупности ее составляющих является неизвестной и не является легкодоступной для лиц, обычно имеющих дело с вид ...

Право на предоставление информации
Статья 47 провозглашает право на предоставление информации о третьем лице, участвующем в изготовлении и распространении продукции. Многие страны - участницы соглашения предусматривают такую возможность. И все же, судебные власти не обязаны назначать эту исправительную меру, и даже если они это дела ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru