Назначение и выборы

Это суть организационные формы властной деятельности, посредством которых образуются вто­ричные носители власти в государстве: назначать или выбирать может только некто, уже обладающий верховной властью и к тому управомоченный. Там, где нет первичного носителя вла­сти, не может быть выполнен ни акт назначения, ни акт выборов. Теория новейшего западного демократического госу­дарства придала этим двум актам смысл некоторой принципи­альной противоположности, отделяющей государство народное от государства автократического. Первое все покоится на из­брании, второе — на назначении. Оттого борьба демократии против монархии и символизировалась в форме борьбы избира­тельных учреждений с назначаемой бюрократией. Тем самым избирательные учреждения приобрели особую роль в жизни новейшего демократического государства: они образуют собою «народное представительство», которое противопоставляет се­бя всем другим органам государства как нечто особенное, иск­лючительное. По весьма распространенной теории, народные представители суть «поверенные» народа, а не обычный орган государства. И акт избрания есть нечто бесконечно более существенное и важное, чем акт назначения. На самом деле и тот, и другой акт имеют совершенно тождест­венную природу и представляют собою только способы наделе­ния известных лиц способностью быть носителями официальной власти. Разница между ними сводится к тому, что избрание есть облечение некоторых лиц властью на основе го­лосования многих, на то управомоченных, а назначение есть изъявление индивидуальной воли одного человека или коллек­тива, облекающей некоторых лиц общественной властью. В де­мократическом государстве, в котором отсутствуют прерогатив монарха, и избранные, и назначенные одинаково являются офи­циальными носителями власти. Вопрос о преимуществах той или иной формы не есть вопрос принципиальный, но только технический. Равным образом, на основании технических соображений должен быть решен вопрос о иерархических отноше­ниях избранных и назначенных носителей власти. В заключение нужно прибавить, что практика западного демокра­тического государства в настоящее время значительно отступи­ла от преимущественного выдвижения принципа избрания перед назначением. Прежде всего она выработала целый ряд переходных форм организационных актов, совмещающих в себе начало избрания с началом назначения. Так, например, кабинет министров в современных парламентарных государствах обра­зуется не при помощи избрания палатами, но посредством сло­жной системы сговора партий при участии назначения со стороны главы государства. Депутаты в парламентах, при гос­подстве партийной системы, сначала «выдвигаются» партийны­ми организациями, а потом уже голосуются населением.

Смотрите также:

Концепция единого понятия иска имеющего две стороны: материальную и процессуальную
Прежде всего, хотелось бы отметить, что концепция единого понятия иска, имеющего две стороны: материальную и процессуальную сформировалась позднее и ее положения нашли свое отражение в поздних работах А.Ф. Клейнмана и А.А. Добровольского, ее придерживаются Д.И. Белиловский, И. А. Жеруолис, Д. М. Че ...

Договор страхования имущества: порядок заключения, права и обязанности сторон
Договор страхования представляет собой соглашение, в соответствии с которым одна сторона (страховщик) обязуется за установленную плату (страховую премию) предоставить страховую защиту другой стороне — страховате­лю или предусмотренному договором третьему лицу — застра­хованному. Для заключения дого ...

Право собственности на общее имущество МКД
Право собственности на общее имущество в многоквартирном доме возникает в связи с осуществлением сделки, или в связи с наследованием недвижимого жилого или не жилого помещения в многоквартирном доме. Право собственности подразумевает наличие трёх составляющих субъективного права на собственность, э ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru