Право и закон » Нарушение прав на изобретение » Охрана российских изобретений за рубежом

Охрана российских изобретений за рубежом

Действие патентов на изобретения, как правило, ограничивается территорией тех государств, патентные ведомства которых их выдали. Чтобы разработка пользовалась правовой охраной в других странах, она должна быть там запатентована. Иными словами, обладатель прав на разработку должен составить и подать заявку на выдачу патента во всех тех странах, где он желает получить охрану.

Прежде всего патентообладатель должен решить вопрос относительно целесообразности самого зарубежного патентообладания. Для патентования за границей отбираются разработки, имеющие перспективы коммерческой реализации в виде экспорта продукции, продажи лицензий, создания совместных предприятий и т.п.

Патентование изобретений за границей, как правило, целесообразно, если их использование в объектах техники обеспечивает более высокие технико-экономические и иные показатели по сравнению с лучшими зарубежными образцами. При этом есть смысл патентовать лишь такие изобретения, за использование которых можно осуществлять практический контроль. Если же применение изобретения ограничивается внутренними потребностями зарубежных фирм и может быть осуществлено любым заинтересованным лицом лишь на основе сведений, содержащихся в описании, перспективы коммерческой реализации такой разработки на внешнем рынке практически отсутствуют.

Должны учитываться особенности патентного законодательства стран патентования и участие этих стран в международных и региональных договорах по охране промышленной собственности. В разных странах к патентоспособности разработок предъявляются разные требования; решения не охраняемые в одних странах, могут быть вполне патентоспособными в других и т.п.

Анализ мирового опыта в данной области показывает, что в большинстве государств, имеющих федеративное устройство, законодательство в области интеллектуальной собственности и патентные службы построены на принципе строгой централизации. И это естественно, иначе и не может быть, поскольку трудно даже представить себе, какие национальные или региональные особенности могут стать причиной различного регулирования правоотношений в сфере интеллектуальной собственности на территории различных субъектов федерации. Без единообразной и направляемой центром политики развития творческой деятельности невозможно оптимально стимулировать технический, экономический и социальный прогресс в стране.

Смотрите также:

Теоретико-правовые аспекты недвижимости, как объекта гражданского права
Сложную ситуацию в правовом регулировании отношений, связанных с недвижимостью, определяют две главные причины: 1) размытость критериев разделения имущества на движимое и недвижимое; 2) отсутствие четкого понимания смысла и назначения процедур государственной регистрации прав. Рассмотрение вопроса ...

Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности
Назначение трудовой пенсии по инвалидности состоит в компенсации застрахованному лицу заработной платы или иного дохода, утраченного по причине неспособности заниматься трудовой деятельностью по состоянию здоровья. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О тр ...

Понятие и принципы функций государства
Понятие "функция" наряду с такими понятиями, как "механизм", "форма" государства является одной из важнейших категорий, характеризующих сущность государства. Слово функция произошло от латинского functio, что значит осуществление, исполнение. Функции государства - это ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru