Право на предоставление информации

Страница 2

Установление суммы возмещения убытков может потребовать много времени, в независимости от того, будет ли эта процедура простой или сложной. Довольно часто принимается промежуточное решение (в рамках обычного производства), которое признает право на возмещение ущерба, но требует дополнительных сведений и доказательств, чтобы рассчитать действительную сумму. Суд может также назначить внешнюю экспертизу. Общее требование "быстроты", записанное в параграфе 1, статьи 41, не касается исков о возмещении убытков. Некоторые юрисдикции разрешают выплату авансов по возмещению убытков, но никакого обязательства на этот счет не может быть выведено из соглашения ТРИПС.

Некоторые юрисдикции предусматривают взыскание полученной нарушителем прибыли и/или выплату предварительно назначенного возмещения ущерба правообладателю. Соглашение ТРИПС разрешает такие системы, даже в случае "невиновных" нарушений, но не навязывает такого решения. Эти санкции должны ограничиваться "соответствующими случаями", в силу параграфа 2 статьи 45.

Некоторые юрисдикции прибегают к назначению выплаты возмещения убытков в качестве устрашающей меры, что может конкретно выражаться в назначении "репарации", намного превышающей действительные убытки истца. Многие юрисдикции этого не поддерживают. В соглашении ТРИПС ничего не сказано на этот счет. Тем не менее, не исключено, что такие решения можно будет оспорить, опираясь на общее правило параграфа 1 статьи 45, в соответствии с которым выплачиваемое правообладателю возмещение убытков не должно превышать некоей суммы, адекватно компенсирующей нанесенный ему ущерб. Важно также отметить, что в статье 46 соглашения ТРИПС закреплен общий принцип соответствия наказания и других исправительных мер. И в этом отношении, мы увидим, что некоторые страны-участницы соглашения сталкиваются не только с жалобами на недостаточность исправительных мер, но и с жалобами на слишком строгие санкции.

Вопрос 7

Какие виды доказательств требуются? Могу ли я обязать нарушителя предоставить доказательства?

В принципе, сами национальные юрисдикции должны определять, какие доказательства требуются для назначения подготовительных мер и вынесения окончательных приговоров.

Обычно истец/заявитель сам должен доказать, что его права существуют, а также показать, что имеет основания считать, что его права нарушены, и продемонстрировать, что ему был нанесен ущерб. Само собой разумеется, требования могут быть более строгими в случае стандартного (окончательного) производства, чем в случае запроса о принятии временных мер, так как в окончательном производстве риск не справиться с бременем доказывания располагается со стороны истца/заявителя. Как только истец справляется с бременем доказывания, оно переносится на ответчика.

Суды также обязаны отмечать факт предъявления доказательств. Может случиться, что истец и/или ответчик захотят предоставить доказательства суду, но суд не заинтересуется этим, так как, например, доводы слишком туманны и не совсем понятно присутствие некоторых цитируемых свидетелей. Остается еще узнать, может ли предполагаемый нарушитель обязываться к предоставлению средств доказывания, с тем чтобы помочь истцу, на которого падает бремя доказывания. По этому пункту необходимо добиваться соблюдения равновесия между интересами сторон, поскольку предполагаемый нарушитель может, в конечном итоге, вообще таковым не являться.

Как эти деликатные проблемы решаются в соглашении ТРИПС?

Во-первых, в соответствии со статьей 42, судебные власти должны принимать "все соответствующие средства доказывания". Это включает письменные документы, письменные заявления под присягой и заслушивания свидетелей. Тем не менее, термин "соответствующий" предполагает, что суды обладают некими дискреционными полномочиями, позволяющими им отказываться от ознакомления с некоторыми средствами доказывания или от их рассмотрения. Это очевидно предполагает в свою очередь, как для истца так и для ответчика, право как минимум один раз прокомментировать доводы противной стороны - либо письменно, либо устно. Это вытекает также и из параграфа 3 статьи 41. Само собой разумеется, что национальные юрисдикции могут предоставлять больше полномочий в этом отношении, не забывая однако общего требования, в соответствии с которым процедуры не должны быть неоправданно осложнены, ни выдвигать нецелесообразные сроки, ни приводить к неоправданным отсрочкам (статья 41, параграф 2).

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Порядок принятия и изменения региональных конституций и уставов
В целях обеспечения стабильности конституций (уставов) субъектов Российской Федерации устанавливается усложненная процедура их принятия и изменения. К сожалению, процедурные аспекты регионального конституционного (уставного) законодательства почти не разработаны в отечественной юриспруденции. Вопро ...

Понятие и виды товарных знаков
Согласно ст. 44 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имен ...

Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты
Правовое положение подозреваемого УПК определил достаточно четко и конкретно, подробно регламентировав его права на стадиях досудебной подготовки. 1 Подозреваемый. Закон конкретизирует, с какого момента лицо приобретает процессуальный статус подозреваемого, формулируя, таким образом, понятие подозр ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru