Значение института коммерческой тайны для цивилизованных деловых отношений трудно переоценить. В странах с отлаженным механизмом правового регулирования бизнеса он разработан теоретически и практически. На Украине же институт коммерческой тайны пока находится в стадии становления. Для отечественного законодательства разработка этой темы актуальна как никогда. Данная проблема существует не только и не столько в высоких сферах государственных отношений, сколько в обычной, повседневной жизни украинского бизнеса. Отсутствие достаточного правового регулирования отрицательно сказывается на динамике развития частного сектора экономики, снижая, например, приток инвестиций.
Очень часто для сторон гражданских и хозяйственных правоотношений признание тех или иных сведений коммерческой тайной является своеобразной «палочкой-выручалочкой»: это дает возможность не предоставлять контрагентам или определенным госорганам сведений о своей деятельности. Злоупотребления в этой сфере становятся возможными в силу того, что существующие нормативные акты, в том числе и законодательные, не устанавливают четко критерии, по которым определяется, какая информация является коммерческой тайной, а какая быть такой не может в принципе.
Думается, что если будет принят один специальный закон о коммерческой тайне, то субъекты правоотношений только выиграют, поскольку, во-первых, коммерческая информация будет надлежащим образом законодательно защищена, а во-вторых, будут установлены критерии, по которым информация сможет признаваться коммерческой тайной, и этим будут защищены права контрагентов.
Законодательство о предпринимательстве
Как было мною указано ранее, право на занятие предпринимательской деятельностью представляет Конституция Республики Беларусь. Согласно ч.3 ст. 13 основного закона страны «государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной ...
Русское государство в конце XV – середине XVI века»
Объединение Русских земель практически завершилось, органы власти и управления, соответствующий центральному, а не удельному принципу построения и деятельности, только появлялся, в этом и состоит сложность этого времени. Раннефеодальная монархия как орган власти и дворцово-вотчинная система управле ...
О признании движимой вещи бесхозяйной и признание права коммунальной
собственности на недвижимое имущество
Ранее действовавший закон не определял правовое положение бесхозяйных вещей. Существовавшая презумпция государственной собственности состояла в том, что вещь предполагалась государственной собственностью, если её иная принадлежность не доказана. Конституция Республики Казахстан гласит: “В Республик ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).