Значение института коммерческой тайны для цивилизованных деловых отношений трудно переоценить. В странах с отлаженным механизмом правового регулирования бизнеса он разработан теоретически и практически. На Украине же институт коммерческой тайны пока находится в стадии становления. Для отечественного законодательства разработка этой темы актуальна как никогда. Данная проблема существует не только и не столько в высоких сферах государственных отношений, сколько в обычной, повседневной жизни украинского бизнеса. Отсутствие достаточного правового регулирования отрицательно сказывается на динамике развития частного сектора экономики, снижая, например, приток инвестиций.
Очень часто для сторон гражданских и хозяйственных правоотношений признание тех или иных сведений коммерческой тайной является своеобразной «палочкой-выручалочкой»: это дает возможность не предоставлять контрагентам или определенным госорганам сведений о своей деятельности. Злоупотребления в этой сфере становятся возможными в силу того, что существующие нормативные акты, в том числе и законодательные, не устанавливают четко критерии, по которым определяется, какая информация является коммерческой тайной, а какая быть такой не может в принципе.
Думается, что если будет принят один специальный закон о коммерческой тайне, то субъекты правоотношений только выиграют, поскольку, во-первых, коммерческая информация будет надлежащим образом законодательно защищена, а во-вторых, будут установлены критерии, по которым информация сможет признаваться коммерческой тайной, и этим будут защищены права контрагентов.
Размещение заказа у единственного поставщика по согласованию с контрольным
органом
Решение о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных в пунктах 3–6, 18–19, 21 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных ...
Муниципальные органы
Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование и взаимодействие с его субъектами с целью повышения уровня и качества жизни населения муниципалит ...
Разработка Конституционной комиссией проекта Конституции
Начало созданию Конституции 1993 года, нового Основного Закона Российской Федерации, было положено 16 июня 1990 года, когда I Съезд народных депутатов РСФСР принял постановление об образовании Конституционной комиссии для разработки новой Конституции России, которая и начала эту работу. Новая Конст ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).