Римские юристы не разработали понятия юридического лица как особого субъекта, противопоставляемого физическому лицу, ввиду того, что отношения, на почве которых возникают юридические лица, в римской жизни не были достаточно развиты.
Римские юристы стали отмечать тот факт, что в некоторых случаях права и обязанности принадлежат не отдельным лицам и не простым группам физических лиц, а целой организации, имеющей самостоятельное существование, независимо от составляющих её физических лиц.
Юридические лица могли совершать все права деяния, связанные с целью их создания, и не обладали правоспособностью за руками этих целей. Дееспособность юридического лица была распределена между его органами с установлением их компетенции. Юридические лица имели собрания членов, избранных руководителей и платных служащих. Высшим органом организации, стоящим во главе служащих, являлся actor или syndicus – директор.
Дееспособность граждан и случаи ее ограничения
Под гражданской дееспособностью физического лица (гражданина) понимается его способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособность в своём понятии предполагает осознанную и правильную оценку человеком со ...
Самопровозглашение
Самопровозглашение является тем наиболее первичным властным актом, посредством которого устанавливается существование верховных официальных носителей государственной власти. Так самопровозглашает себя главой государства отдельный человек, явившийся родоначальником вновь возникшей монархии. Так с ...
Исследование исторического и современного значения терминов «самодержавие»
и «абсолютизм
В современной науке сохраняется различие между таких терминов как самодержавие и абсолютизм. Многие современные ученые термин «самодержавие» употребляют в качестве синонима термина «абсолютизм» и в таком значении применяется для характеристики верховной власти на всех этапах ее развития, начиная с ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).