В середине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, которые, коснулись всех сфер жизни общества. На наших глазах меняются многие принципы жизни общества, появляются новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства. Все прочнее в нашу жизнь входят такие понятия, как гуманизм, демократия, правовое государство, гражданское общество и многие другие. Одной из базовых концепций построения нового государства стала теория разделения властей, которая была закреплена в качестве основы конституционного строя Российской Федерации в Конституции 1993 года.
Принятая в декабре 1993 г. Конституция Российской Федерации в ст. 80 определяет, что Президент РФ является главой государства. Придание Президенту статуса главы государства требовало повышение уровня персонифицированного представительства государства как внутри страны, так и на международном уровне. Президент занимает особое место в системе органов государственной власти, не входя при этом напрямую непосредственно ни в одну из её ветвей. При этом, не будучи формально главой исполнительной власти (как это было закреплено в ранее действовавшей Конституции), Президент Российской Федерации имеет возможность непосредственно влиять на организацию деятельности исполнительной ветви власти.
Цель контрольной работы заключается в исследовании полномочий Президента РФ по обеспечению безопасности государства.
Для достижения указанной цели необходимо решение задач:
исследовать положение Президента РФ в системе разделения властей в современных условиях;
дать анализ положений Конституции о полномочиях Президента РФ в сфере обеспечения безопасности России.
Историко-правовые основы назначения уголовного наказания
несовершеннолетним
Выделение в структуре УК РФ главы 14, посвященной особенностям уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, по мнению большинства российских ученых, является примером прогрессивного развития российского уголовного права по пути упрочения гарантий законных интересов личности и, в частно ...
Понятие и значение референдума
Общая характеристика референдума В соответствии со статьей 73 Конституции Республики Беларусь для решения важнейших вопросов государственной жизни могут проводиться республиканские и местные референдумы. Сам термин «референдум» происходит от латинского слова «referendum» – «то, что должно быть сооб ...
Принципы судебной реформы Пересветова
Главная идея здесь та же, что и в реформировании органов управления – создание единого судебного аппарата, правосудие в котором осуществляется «прямыми судьями» – чиновниками, назначаемыми непосредственно самим государем и получающими жалованье из государственной казны. Так поступил «турский салтан ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).