Актуальность темы исследования: защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей как в обществе, так и в семье. И трудно сказать, в чем причина такого неблагополучия и кто виноват в этом в первую очередь – государство или семья. Несомненно, виноваты и те, и другие. Причем очевидно, что декларируемый интерес государства к детям тесно переплетается с бесспорным фактом потери семьей своего авторитета, ослабления семейных устоев, когда традиционные защитные функции семьи сходят на нет или превращаются в свою противоположность, перерождаясь в серьезную угрозу для незрелой личности ребенка. Иными словами, есть все основания считать, что дети в опасности. Это обстоятельство обязывает перейти от лозунгов, адресованных всем и каждому, как физическим, так и юридическим лицам, к более четким по смыслу и содержанию правовым предписаниям, способным при необходимости на деле помочь ребенку.
Особое место в системе мер поддержки детей занимают нормы права, закрепляющие возможность использования всех существующих в реальной действительности мер и способов обеспечения нормального духовного и физического развития ребенка. Тем более что Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г. содержит следующее положение: «Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией за каждым ребенком». Озабоченность по поводу воплощения прав ребенка в действительность, проявленная на международном уровне, понятна, ибо мировое сообщество обеспокоено состоянием будущих поколений, их способностью на должном уровне поддерживать жизнь человека.
Таково в самом общем виде объяснение важности правовых проблем обеспечения интересов несовершеннолетних граждан. Причем речь идет о широкой гамме правовых средств защиты ребенка, тем более что их предпосылкой являются неодинаковые по своей отраслевой принадлежности законодательные акты, каждый из которых так или иначе, прямо или косвенно служит или может служить правовым инструментом, защищающим права детей.
Степень изученности темы исследования: в своих трудах права человека в международном праве характеризуют Абашидзе А.Х., Федоров М.В., Бирюков П.Н., Валеев Р., Курдюков Г., Кузьмин А.С., Лабин Д.К., Лукашук И., Сеидов А.В., Тимошенко И.В., Симонов А.Н., Толстых В.Л., Шумилов В.М. и др.
Объект исследования – международная защита прав.
Предмет исследования – международно-правовая защита прав детей.
Цель исследования – определение теоретических и практических особенностей международно-правовой защиты прав детей.
Задачи исследования:
охарактеризовать международные документы по защите прав детей;
проанализировать российское регулирование в области защиты прав детей;
описать международные органы в сфере защиты прав детей;
определить особенности ювенальной юстиции в международно-правовой защите прав детей.
Теоретическая основа исследования: охарактеризованы международные и российские нормативно-правовые документы в области защиты прав детей, их содержательные особенности.
Эмпирическая основа исследования: дана характеристика международных органов в сфере защиты прав детей, их функций и полномочий, а также описаны особенности ювенальной юстиции как современной системы защиты прав детей.
Научная новизна: в данной работе выявлены ключевые особенности современной защиты прав детей в международном и российском праве, а также практика этой деятельности с учетом ее преимуществ и недостатков.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав по два параграфа, заключения, списка использованных источников и приложений.
Правовой статус человека и гражданина, и его виды
Право – сложное социальное явление, поэтому люди с древних времен пытались осмыслить его происхождение, выяснить причины возникновения права. На данном этапе развития общества право представляет собой сформированную науку. Ее изучение является необходимым, и изучение это начинается с азов, в этом и ...
Возникновение и прекращение договора аренды
По установленному в ГК РФ положению, договорные отношения возникают, как правило, с момента, когда договор считается заключенным. Он уже заключен, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). В соотв ...
Процедуры участия субъектов Федерации в федеральном
законодательном процессе
Что касается предметов совместного ведения, то здесь действует общее правило, устанавливающее, что если в течение 14 дней федеральный закон не был рассмотрен Советом Федерации, то он считается одобренным. Это положение ч. 4 ст. 105 Конституции РФ характеризует верхнюю палату как институт участия су ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).