Проблемы развития ТСЖ в Санкт-Петербурге

Страница 1

Несмотря на активную позицию властей Санкт-Петербурга в вопросе развития ТСЖ, можно выделить ряж характерных проблем, с которыми сталкиваются и представители власти и жители, желающие создать ТСЖ.

Уровень проблемы: жители, инициативная группа дома

Проблемы собственников на уровне принятия решения о создании ТСЖ и выбора способа управления многоквартирного дома (МКД): 1. Недостаток знаний и практического опыта. 2. Непонимание необходимости выбора формы управления, обязанностей по содержанию общего имущества.3. Отсутствие понимания необходимости формирования объекта управления (в т.ч. земельного участка).4. Инертность, фобии, боязнь и нежелание каких-либо перемен.5. Отсутствие инициативы, лидера (группы).6. Различия в образовательном, социальном и имущественном уровне.7. Конфликт интересов собственников и нанимателей.8.Противодействие со стороны структур ЖКХ и администрации.

Существующие сложности на стадии создания ТСЖ: 1. Сложность получения информации о составе собственников.2. Сложность получения технической документации для определения и расчета долей, состава общего имущества многоквартирного дома, технического состояния дома и необходимого ремонта.3. Сложность определения стоимости содержания и ремонта общего имущества, определения состава работ по восстановлению изношенного имущества (капитальному ремонту).4. Неравенство способов управления в рыночных отношениях.5. Организационные сложности проведения общего собрания собственников (значительные финансовые затраты, отсутствие доступных помещений для проведения собрания, сложность обеспечения кворума).6. Уклонение уполномоченных городом структур (представляющих интересы муниципальной собственности) от участия в выборе способа управления, от участия (членства) в ТСЖ. 7. Противодействие со стороны структур ЖКХ и администрации.8. Нерешенность вопросов социальной поддержки малоимущих граждан-собственников жилых помещений, вступивших в ТСЖ, в силу противоречий в действующих нормативных актах.9. Отсутствие четкого определения в законодательстве организационно- правовой формы ТСЖ и указания на подконтрольность деятельности ТСЖ органам юстиции.

Существующие сложности на уровне передачи дома из управления действующей УК вновь созданному ТСЖ: 1. Отсутствие утвержденного порядка передачи домов в управления от старой УК к ТСЖ, включая передачу технической и проектной документации.2. Отсутствие порядка перенаправления всех видов бюджетных средств, предусмотренных на финансовую поддержку населения при смене способа управления МКД. Сложность получения субвенций из бюджета для ТСЖ. 3. Сложность сохранения государственных структур обслуживания при создании ТСЖ: 4. Отсутствие порядка финансирования невыполненного капитального ремонта. 5. Сложность оформления общего имущества и отсутствие порядка оформления имущественных прав на объекты общедолевой собственности. 6. Изъятие администрацией нежилых помещений, относящихся к общему имуществу МКД с последующей их продажей или передачей в аренду. 7. Неоформление земельных участков. 8. Противодействие со стороны структур ЖКХ и администрации

Проблемы ТСЖ в процессе деятельности: 1. Сложность получения бюджетных дотаций, недофинансирование. 2. Отсутствие порядка финансирования невыполненного капитального ремонта. 3. Сложность оформления общего имущества и отсутствие порядка оформления имущественных прав. 4.Изъятие нежилых помещений, относящихся к общему имуществу. 5.Неоформление земельных участков. 6.Налоговое бремя. 7.Кадровые проблемы. Недостаточная квалификации. Отсутствие средств на обучение. 8.Неплательщики. 9.Риск разбалансировки сложившейся схемы управления и обслуживания в случае смены ДЕЗов на иные УК. 10. Внутренние социальные проблемы. 11.Нарушение прав собственников жилых помещений по организации управления имуществом застройщиками, организующих подконтрольные ТСЖ. 12. Отсутствие подзаконных актов, регулирующих вопросы определения размера необходимых затрат для содержания общего имущества жилого дома приводит к массовым конфликтам состоятельных собственников и собственников менее состоятельных. 13. Отсутствие технических регламентов, регулирующих порядок обследования жилищного фонда и определения перечня работ, необходимых для обеспечения надлежащего санитарно-технического состояния жилищного фонда.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Судебно-бухгалтерская экспертиза в судебном заседании
В уголовном судопроизводстве бухгалтерская экспертиза назначается в случаях, когда без применения специальных познаний в области бухгалтерского учета следователь, прокурор, суд не может разрешить возникшие по делу существенные вопросы. Такая необходимость может возникнуть как на стадии предваритель ...

Министерство иностранных дел Российской Федерации
Министерство иностранных дел Российской Федерации – МИД России является центральным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями. В систему МИД России входят ...

Президент РФ в системе разделения властей
Статья 10 Конституции РФ гласит: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную», органы этих трех ветвей самостоятельны. Однако следующая, 11-я статья содержит несколько иные положения. Из анализа ее текста следуе ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru