Проблемы развития ТСЖ в Санкт-Петербурге

Страница 2

Уровень проблемы: власть, администрация

1. Необходимость разработки нормативных актов, регулирующих: порядок передачи многоквартирных домов; порядок финансирования бюджетных дотаций и капитального ремонта; оформления имущественных и земельных прав. 2. Финансирование невыполненного капитального ремонта. 3.Перераспределение финансовых потоков. 4.Лишение управляемости со стороны Администрации. 5.Риск возникновения социальных проблем, связанных с неудачным опытом самоуправления либо недобросовестностью новых УК. 6.Подготовка технической документации практически на каждый дом. 7.Принятие решения по выбору способа управления в домах с муниципальными квартирами.

Уровень проблемы: коммунальные службы, ДЭЗ или иная действующая управляющая организация

1. Возникновение конкурентов. 2. Перераспределение финансовых потоков и их сокращение в силу потери подрядов и дополнительных доходов (сдача в аренду крыш, подвалов). 2. Появление субъекта, контролирующего работу. 3. Необходимость формирования смет практически на каждый дом. Как следствие – прозрачность финансовой составляющей, усиление контроля со стороны жителей, необходимость отчитываться и по финансовой и по технической составляющей. 4. Претензии (судебные иски) со стороны собственников в силу невозможности (нежелания в добровольном порядке) отчитаться за проделанные работы и вернуть часть денег (за невыполненный ремонт и т.п.). 5. Подготовка технической документации на дома, где выбирается иной способ управления. Необходимость передачи документации (часто отсутствующей). 6. Несоответствие многих ДЕЗов критериям конкурсов. 7. Изъятие властных полномочий.

По результатам проведенного в первом разделе исследования можно сделать следующие выводы:

В целом можно сказать, что только в странах Восточной Европы на уровне законодательства был осуществлен комплексный продуманный подход к приватизации жилищного фонда с одновременным реформированием системы управления и обслуживания.

В период с 1993 по 2007гг. зафиксированы два значительных колебания в динамике создания ТСЖ в РФ: упадок 1998-1999гг. – период кризиса, и рост с 2005г. – начало действия Жилищного кодекса РФ.

К 2009г. в Санкт-Петербурге завершен процесс выбора способа управления многоквартирными домами. Собственники помещений (91,7 % от общего количества многоквартирных домов) выбрали способ управления домами самостоятельно на своих общих собраниях. Наиболее популярным способом управления многоквартирными домами среди жителей Санкт-Петербурга является управление управляющей организацией – 70,2%. На долю ТСЖ приходится 13,6%.

Властями города всех уровней проводится политика, направленная на стимулирование создания ТСЖ в СПб. Разработан и утвержден ряд нормативных документов и методических рекомендаций, регулирующих вопросы создания и обеспечения деятельности ТСЖ, проводятся консультации и обучающие семинары. Как следствие, можно отметить постоянный рост создаваемых ТСЖ в Санкт-Петербурге на протяжении последних четырех лет.

Несмотря на активную позицию властей Санкт-Петербурга в вопросе развития ТСЖ, можно выделить ряж характерных проблем, с которыми сталкиваются и представители власти и жители, желающие создать ТСЖ.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Уголовный кодекс Российской Федерации – источник уголовного права: структура, юридические характеристики
Уголовное право как отрасль права представляет собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, которые определяют преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности, цели наказания и систему наказаний, общие начала их условия и назнач ...

Проблема относительной самостоятельности государства
Каковы, на Ваш взгляд, причины расхождений во взглядах по этому вопросу? Принудительный характер власти государства, монополия на применение насилия делает его основой политической системы. При этом государство обладает относительной самостоятельностью в обществе. Выражая в условиях демократии инте ...

Государственное управление, сущность и особенности
Конституция Российской Федерации 1993 года отказалась от термина государственное управление. Вместо него в оборот внедрен новый термин - исполнительная власть. В соответствии со ст. 10 Конституции Российской Федерации 1993 г. государственная власть осуществляется на основе разделения на законодател ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru