Проверки, штрафы и наказания

Считаю, что реальное партнерство бизнеса и власти должно выразиться в законодательном оформлении следующих решений:

ограничение размера штрафных санкций на юридических лиц 5% от сумм доначисленных налогов и сборов;

введение четкого разграничения размера штрафа в зависимости от вида нарушения законодательства;

приведение в соответствие с действующим законодательством Республики Беларусь максимального ограничения общей суммы административных штрафов на должностных лиц юридического лица в размере не более 50% (Трудовой кодекс) от начисленной заработной платы за соответствующий месяц;

разрешить банковским учреждениям кредитовать предприятия, организации при наличии обеспечения и соответствии кредитному риску, для выплаты налогов, штрафов и пени;

устранить дублирование санкций, предусмотренных за нарушение законодательства в бухгалтерском учете;

следует немедленно прекратить практику внесудебного изъятия собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Это касается и применения ареста денежных средств на счетах, бесспорное списание средств на основании одного предписания налоговых органов.

Многочисленные злоупотребления налоговых инспекций в этом вопросе приносят огромные убытки и путаницу в расчетах с контрагентами и государством.

Считаю необходимым разработку и принятие единого системного нормативного акта, содержащего исчерпывающий перечень видов нарушений и размеров санкций. В противном случае, ситуация с применением санкций носит хаотичный характер: санэпидемстации, пожарные, экологи, налоговые органы, таможенные органы, милиция, органы валютного контроля, регистрирующие органы, имея различные нормативные акты применяют их достаточно вольно, что приводит к многочисленным случаям повторного наказания за одно и тоже нарушение различными органами власти.

Размер штрафов должен быть соответствовать размеру нанесенного обществу ущерба либо степени опасности правонарушения.

Смотрите также:

Функции верховного управления
Деятельность управления в государстве новой европейской культуры имеет строго подза­конный характер, и юридическая теория государства обычно не знает никакого самостоятельного понятия управления как сово­купности внезаконных или надзаконных властных государствен­ных актов. Современная теория госуда ...

Понятие предварительного расследования
Предварительное расследование - это урегулированная уголовно-процессуальным законом деятельность специально уполномоченных на то органов и должностных лиц по установлению фактических обстоятельств преступления, виновности лица, его совершившего, привлечению его к уголовной ответственности, защите н ...

Классификация и принципы государственного контроля
Рассматривая государственный контроль как общее теоретическое понятие следует выделить основные критерии, с помощью которых можно характеризовать тот или иной вид контроля. В частности, существует разделение контроля во времени, то есть наличие определенных стадий контроля, следующих одна за другой ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru