В процессе этого рассмотрения уже не допускаются ни внесение поправок, ни возвращение к обсуждению законопроекта как в целом, так и его отдельных разделов, глав, статей. Поэтому непринятие законопроекта в третьем чтении ведет к прекращению рассмотрения. Но в исключительных случаях и лишь по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов Государственной Думы, ст. 125 Регламента Государственной Думы закрепляет за председательствующим обязанность поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения.
Как уже было сказано, федеральный закон считается принятым Государственной Думой, если за него проголосовали большинство депутатов палаты. Федеральный конституционный закон считается одобренным, если за его одобрение проголосовали не менее чем две трети от общего числа депутатов Государственной Думы. Таким образом, на федеральный конституционный закон не распространяется положение ч. 1 ст. 105 Конституции о том, что федеральные законы принимаются Государственной Думой. В Совет Федерации передается не принятый Государственной Думой закон, а одобренный ею проект федерального конституционного закона (аналогичное можно сказать и о законе о поправках к Конституции России).1
Международные нормы и стандарты уголовно-исполнительной политики
Развитие России на современном этапе характеризуется кардинальными изменениями, происходящими в жизни общества. Провозгласив новые приоритеты и принципы взаимоотношений личности и государства (признание прав и свобод человека высшей ценностью, построение правового государства и др.), Конституция РФ ...
Дайте характеристику суперфиция
Суперфиция — это вещное, отчуждаемое и передаваемое по наследству право пользования строением на чужом земельном участке за установленную плату. Для защиты суперфиция необходимо было предъявить вещный иск. Суперфициарий (обладатель права) мог получить как уже застроенный, так и пустой участок. В по ...
Правовые аспекты административной ответственности
Согласно Кодексу РФ об административных преступлениях (КоАП) от 30 декабря 2001 г. административным преступлением сознается противоправное, повинное (умышленное либо неосмотрительное) действие либо бездействие физического либо юридического лица, за которое правом предусмотрена административная отве ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).