Из многогранности и сложности современных хозяйственно-экономических отношений следует насущная потребность в четкой и ясной правовой базе, на основе которой было бы возможно полно и всесторонне разрешать споры и восстанавливать нарушенные экономические права. Арбитражный Процессуальный Кодекс - наиболее важная процессуально-правовая база в данной области, именно на его основе разрешаются экономические споры. И в соответствии со ст. 118 Конституции России правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Всё это и обуславливает актуальность темы контрольной работы.
Высшим судебным органом по разрешению экономических споров в нашей стране является Высший Арбитражный Суд РФ. В 1995 г. был принят Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Он закрепил устройство системы арбитражных судов, которые и должны были защищать права и законные интересы граждан и организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предметом данной работы являются арбитражные суды, их структура и полномочия.
Исходя из всего вышеуказанного, целью данной работы является исследование судебных органов составляющих систему арбитражных судов.
Задачей работы является рассмотрение таких вопросов как система и структура арбитражных судов в РФ, а также задачи и полномочия арбитражных судов в РФ; исследование того, как данный вопрос рассмотрен в разной юридической литературе.
При выполнении контрольной работы применялись такие методы, как изучение библиографических источников, анализ информации, полученной в ходе их изучения, её сравнение, систематизация и синтез (смысловая группировка). В качестве теоретической основы использованы различные нормативно-правовые акты РФ, научная и учебная литература, полный перечень которых приведён в конце работы.
Развитие образования в России
Начало образования на Руси. На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход, начиная с XIV века. Уже в первой половине XIV века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде. Содержание образования, как и в учебных ...
Соотношение социальной и юридической
ответственности
Социальная ответственность возникает тогда, когда поведение индивида имеет общественное значение, регулируется социальными нормами. Социальная ответственность понимается в двух значениях: · ответственность позитивная (перспективная, проспективная) - означает осознание лицом необходимости выполнения ...
Федеральные органы государственной власти с особым статусом
Как в любом государстве, в Российской федерации существуют органы государственной власти, которые не входят ни в одну из трех властей – законодательную, исполнительную и судебную. В то же время эти органы создаются и действуют в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. По своему стат ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).