Прокуратура в Республике Беларусь – это система органов, на которые Конституцией Республики Беларусь возложено осуществление особой формы государственной деятельности – надзор за точным и единообразным исполнением законов.
Деятельность прокуратуры Республики Беларусь направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, субъектов хозяйствования, учреждений и организаций, общественных объединений.
Под направлениями деятельности прокуратуры следует понимать те пути, по которым Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, достигают цели, выполняют возложенные на них задачи.
Прокуратура Республики Беларусь действует по следующим направлениям:
- надзор за точным и единообразным исполнением законов республиканскими, местными органами государственного и хозяйственного управления и контроля, местными Советами депутатов и иными органами местного самоуправления, воинскими формированиями и учреждениями, органами государственной безопасности, внутренних дел и милиции, субъектами хозяйствования независимо от принадлежности и форм собственности, учреждениями и организациями, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями, должностными лицами и гражданами (общий надзор);
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за соответствием закону судебных решений по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях;
- надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом;
- расследование преступлений в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законом;
- участие в рассмотрении дел судами, поддержание государственного обвинения.
Направления деятельности прокуратуры неравнозначны и могут быть классифицированы на три вида. Первый вид, включающий первые четыре направления, представляют отрасли прокурорского надзора. Второй вид включает пятое направление, характерное для работы органов прокуратуры в борьбе с преступностью. Третий вид составляют два важнейших участка работы - участие в рассмотрении дел судами и поддержание государственного обвинения.
Кадровая служба в органах прокуратуры определяется сложившейся системой управления и в этой связи отражает ее трехуровневую (трехзвенную) структуру. Единство и централизация системы органов прокуратуры, подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим нашли преломление в целях, задачах, направлениях кадровой работы.
Тема курсовой работы: «Специализированные прокуратуры в Республике Беларусь».
Объектом исследования в курсовой работе является объективная реальность, то есть это те нормативные правовые акты, которые отражают и регулируют специализированные прокуратуры в Республике Беларусь.
Предметом исследования курсовой работы являются специализированные прокуратуры в Республике Беларусь.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе полученных в ходе обучения знаний правильно и всесторонне раскрыть тему курсовой работы.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
- дать понятие и рассмотреть развитие органов прокуратуры;
- проанализировать деятельность и особенности формирования Белорусской военной прокуратуры;
- охарактеризовать транспортную прокуратуру Республики Беларусь.
Характеристика источников для написания курсовой работы. В основу работы положены, во-первых, Конституция Республики Беларусь, Уголовный кодекс Республики Беларусь; во-вторых, опубликованная юридическая практика в официальных изданиях; в-третьих, специальная литература. Значительный вклад в разработку вопросов, связанных с деятельность специализированных прокуратур в республике Беларусь внесли выдающиеся юристы, профессора, судьи, в частности, Кеник А.А., Тиковенко А.Г. и другие. При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования применялись как общенаучные, так и частнонаучные методы исследования. Среди общенаучных методов наиболее приемлемыми явились методы эмпирической обработки данных. С помощью этого метода произведена конкретизация и структуризация нормативных данных, устанавливающих деятельность специализированных прокуратур в Республике Беларусь. Применялся системно-структурный метод изучения темы. Также использовались формально-юридический метод, метод сравнительного правоведения.
Структура курсовой работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, заключение, список использованных источников. Курсовая работа выполнена на 25 листах компьютерного текста.
Понятие и содержание функций государства
В юридической науке под функциями государства принято понимать основные направления его деятельности, в которых выражаются сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и методах. Следует, однако, отметить, что современной юридической наук ...
Понятие государственной регистрации
прав на недвижимость
Определению государственной регистрации прав на недвижимость посвящена ст. 2 Закона о регистрации. Она определяет государственную регистрацию как «юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения) перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в ...
Проекты реорганизации местной власти и совершенствования налоговой системы
Автор рассмотрел предложенный Пересветовым проект замены наместничества, чиновниками, назначаемыми самим государем и обеспеченными жалованьем из казны. Связанная с этими преобразованиями, отмена «кормлений», предполагала централизованный сбор налогов «из городов, волостей, и из вотчин, и из помести ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).