Основой современного дипломатического права является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. Она определяет функции дипломатического представительства, порядок назначения и отзыва его главы, устанавливает классы глав представительств, их старшинство, привилегии и иммунитеты дипломатов.
Подписана в Вене 18 апреля 1961 г. Конвенция вступила в силу в апреле 1964. В ней участвуют 175 государств. Состоит из 53 статей и двух факультативных договоров. Факультативные протоколы о приобретении гражданства (48 государств участвуют, состоит из 8 статей) и об обязательном разрешении споров (61 государство участвует, 10 статей) вступили в силу также в апреле 1964 года. Россия не участвует.
По конвенции:
Функции дипломатического представительства:
выступления от имени аккредитующего государства;
защита интересов аккредитующего государства и его граждан;
ведение переговоров с правительством государства пребывания;
получение всеми законными средствами информации о государстве пребывания;
поощрение дружеских отношений между странами в политической, экономической и культурной сферах.
Установление дипломатических отношений производится путем соглашения между государствами. В соглашении определяются уровень представительства и место нахождения представительства.
Венская конвенция 1961 г. закрепила практику деления глав дипломатических представительств на три класс: послы и папские нунции; посланники и папские интернунции; поверенные в делах. Согласно Конвенции 1961 г., между дипломатическими представительствами разных классов не должно проводиться никакого различия, кроме различия в отношении старшинства и этикета. По старшинству в дипломатическом корпусе послы стоят на первом месте.
В настоящее время поверенные в делах и посланники назначаются весьма редко. Обычно государства обмениваются послами, что соответствует принципу суверенного равенства государств. Следует отличать постоянного поверенного в делах, который возглавляет подведомственное ему дипломатическое правительство в качестве постоянного руководителя, от временного поверенного в делах, который исполняет обязанности главы представительства при отсутствии постоянного дипломатического представителя.
Послы и нунции, а также посланники и интернунции аккредитуются при главах государств, а постоянные поверенные в делах – при министре иностранных дел страны пребывания.
Средства и способы защиты прав и свободы человека и
гражданина
Конституции Российской федерации закрепила право человека защищать свои права и свободы таким способом, чтобы они не были противозаконны, и она гарантирует защиту прав в судебном или административном порядке. За защитой своих прав можно обращаться в следующие органы В суды общей юрисдикции с жалоба ...
Функция защиты как основное направление деятельности участников
судопроизводства со стороны защиты
Процессуальное положение защитника (адвоката) не всегда было таким, какое есть сейчас. Оно претерпело с истечением времени большие изменения и, думается, в лучшую сторону. В период сталинских репрессий было введено понятие антигосударственной деятельности, а бремя доказывания невиновности в свою оч ...
Государственные властные структуры России
Все цивилизованные государства в современном мире, не зависимо от их естественных различий, сходятся сегодня в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно лишь за счет эффективной и рациональной организации управления этим обществом. Государственное управление ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).