Право и закон » Дипломатическое и консульское право » Венская конвенция 1961 г. о дипломатических сношениях

Венская конвенция 1961 г. о дипломатических сношениях

Основой современного дипломатического права является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. Она определяет функции дипломатического представительства, порядок назначения и отзыва его главы, устанавливает классы глав представительств, их старшинство, привилегии и иммунитеты дипломатов.

Подписана в Вене 18 апреля 1961 г. Конвенция вступила в силу в апреле 1964. В ней участвуют 175 государств. Состоит из 53 статей и двух факультативных договоров. Факультативные протоколы о приобретении гражданства (48 государств участвуют, состоит из 8 статей) и об обязательном разрешении споров (61 государство участвует, 10 статей) вступили в силу также в апреле 1964 года. Россия не участвует.

По конвенции:

Функции дипломатического представительства:

выступления от имени аккредитующего государства;

защита интересов аккредитующего государства и его граждан;

ведение переговоров с правительством государства пребывания;

получение всеми законными средствами информации о государстве пребывания;

поощрение дружеских отношений между странами в политической, экономической и культурной сферах.

Установление дипломатических отношений производится путем соглашения между государствами. В соглашении определяются уровень представительства и место нахождения представительства.

Венская конвенция 1961 г. закрепила практику деления глав дипломатических представительств на три класс: послы и папские нунции; посланники и папские интернунции; поверенные в делах. Согласно Конвенции 1961 г., между дипломатическими представительствами разных классов не должно проводиться никакого различия, кроме различия в отношении старшинства и этикета. По старшинству в дипломатическом корпусе послы стоят на первом месте.

В настоящее время поверенные в делах и посланники назначаются весьма редко. Обычно государства обмениваются послами, что соответствует принципу суверенного равенства государств. Следует отличать постоянного поверенного в делах, который возглавляет подведомственное ему дипломатическое правительство в качестве постоянного руководителя, от временного поверенного в делах, который исполняет обязанности главы представительства при отсутствии постоянного дипломатического представителя.

Послы и нунции, а также посланники и интернунции аккредитуются при главах государств, а постоянные поверенные в делах – при министре иностранных дел страны пребывания.

Смотрите также:

Понятие правового нигилизма
Нигилизм (от лат. Nihil - ничто, ничего) - это отрицание исторических и культурных ценностей, моральных и нравственных норм и устоев общества. Нигилизм получил наибольшее распространение в центральных произведениях известных русских писателей (Самый известный - тургеневского Евгения Базарова и его ...

Римская семья. Агнатское и Когнатское родство
Семья – это не только совокупность свободных лиц, подчинённых главе семьи, но и даже совокупность рабов, принадлежащих её главе. Только признание отцом новорожденного своим ребёнком превращала в последнего члена семьи. За гражданские правонарушение подвластных отвечал глава семьи. Домовладыка имел ...

Основания ликвидации поселений
Статья 13.1 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления", посвященная упразднению поселений, введена Федеральным законом от 18 октября 2007 г. №230-ФЗ. Как видно, упразднение муниципальных образований иных видов данная статья не регламентирует (следует также отметить, чт ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru