В 1889 г. император установил, что все наиболее значимые вопросы, относящиеся к армии и флоту, начальники соответствующих штабов докладывают ему, минуя правительство, даже военного и морского министров. Военщина могла влиять тем самым на решение императора о замещении двух главнейших постов в правительстве – военного и морского министров, предрешая тем самым вопрос не только о составе правительства, но и о его политике. Это положение 1895 г. было законодательно закреплено. Посты военного и морского министров могли замещать лишь военные, находящиеся на действительной военной службе.
Специальный раздел конституции был посвящён правам и обязанностям японских подданных, в котором на первом месте поставлены их обязанности: платить налоги и нести военную службу. Среди свобод названы свободы выбора местожительства, перемещения, свобода от произвольных арестов, слова, печати, вероисповедания, собраний, петиций, союзов. Но все эти свободы допускались «в установленных законом пределах».
Формальное закрепление буржуазно-демократических прав и свобод не могло изменить сугубо консервативного характера Конституции 1889 г. Вместе с тем конституция стала определённым шагом вперёд по пути некоторой, крайне ограниченной демократизации японского общества. Вместе с утверждением представительного органа, провозглашением буржуазно-демократических прав и свобод она способствовала фактически становлению новой переходной форме японского государства от абсолютной к дуалистической монархии, в рамках которой в последующие десятилетия не только консервировались феодальные пережитки, но и происходило стремительное развитие японского капитализма.
Орган управления административно-политической сферой в СССР в 50-60 годы XX в
В первые послевоенные годы система управления обороной страны не отличается стабильностью. В 1950 году Министерство вооруженных сил было разукрупнено на Военное министерство и Военно-морское министерство. Во время общей реорганизации министерств в 1953 году их вновь объединяют в одно ведомство – Ми ...
Полномочия и ответственность органов территориального общественного
самоуправления
Территориальное общественное самоуправление представляет собой систему, элементами которой, как правило, являются: собрания (сходы), конференции граждан по месту жительства, органы территориального общественного самоуправления и выборные лица ТОС (старшие по домам и по подъездам). Все организационн ...
Понятие и виды товарных знаков
Согласно ст. 44 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК) юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имен ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).