Анализ п. 1 ст. 732 и ст. 735 ГК дает основания считать, что договор бытового подряда имеет специфику по сравнению с общими правилами о подряде и с точки зрения содержания, т.е. существенных условий, при отсутствии соглашения по которым договор считается незаключенным. Заказчик в соответствии с п. 1 ст. 732 ГК обязан оплатить выполненную работу по цене, объявленной подрядчиком еще до заключения договора бытового подряда. Следовательно, наряду с предметом существенным условием договора бытового подряда является цена.
Цена в договоре бытового подряда согласно ст. 735 ГК определяется соглашением сторон, однако она не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими органами. Согласно п. 3 ст. 709 ГК и ст. 33 Закона о защите прав потребителей по договору бытового подряда цена может определяться не только соглашением сторон, прейскурантами и т.п., но и путем составления сметы.
По требованию любой из сторон составление сметы является обязательным. Все общие требования, установленные ст. 709 ГК, распространяются на составление сметы по договору бытового подряда. Особенности предусмотрены только для урегулирования механизма пересмотра приблизительной сметы в договоре подряда с участием потребителя. Этот механизм предполагает согласно Закона «О защите прав потребителей» немедленное предупреждение потребителя подрядчиком о необходимости превышения сметы, причем превышение не обязательно должно быть существенным. Потребитель, в свою очередь, может либо согласиться с подрядчиком – и тогда пересмотр приблизительной сметы считается состоявшимся, либо отказаться от договора с возмещением подрядчику понесенных им расходов, приходящихся на выполненную работу согласно первоначально составленной смете.
Понятие и система правоохранительных органов
Термин «правоохранительные органы» в российской юридической литературе относительно часто стал употребляться сравнительно недавно. Специальные научные исследования по проблемам понятия, классификации правоохранительных органов, их взаимодействия с другими органами государства появились только в нач ...
Конституционно-правовые принципы правосудия
Принципы правосудия - это исходные, общие, руководящие положения, которые определяют самые существенные стороны этого вида деятельности государства. В Конституции РФ отражены важнейшие правовые положения, которые характеризуют правосудие и российский суд. Она закрепляет в правовом государстве демок ...
Референдум и плебисцит – понятия
В мировой государственно-правовой теории и практике референдум трактуется не всегда одинаково. Поэтому надо сказать, что понятие плебисцит и референдум не вполне равнозначные и не всегда синонимичные. Понятие референдума: Рефере́ндум (от лат.referendum— то, что должно быть сообщено)— механизм ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).