- предложенный оферентом метод учета при осуществлении расчетов за выполненные работы последующих изменений уровня цен в связи с инфляционными процессами, изменением законодательства в области налоговой политики и по другим вопросам;
- предложения оферента по условиям и порядку финансирования и кредитования подрядных работ;
- удельные стоимостные показатели по предмету торгов, если торги проводятся на проектирование объекта или на проектирование и строительство объектов «под ключ».
Номенклатура и правила предпочтения основных показателей (критериев) оценки оферт существенно отличаются для различных предметов торговли и должны сообщаться в составе тендерной документации в разделе «Условия и порядок проведения торгов».
При проведении международных торгов, кроме указанных показателей, в состав основных показателей может включаться степень использования местных материальных и трудовых ресурсов.
Для всех систем типовых показателей, используемых при проведении различного рода конкурсов в строительстве, выделены следующие основные группы показателей, характеризующие:
- собственно конкурсные предложения претендента;
- квалификацию претендента, которая определяется наличием необходимых документов, численностью работающих, квалификационным составом специалистов и категорией их аттестации в системе непрерывного профессионального образования и т.д.;
- финансовое положение и результаты хозяйственной деятельности; в данную группу в основном входят данные бухгалтерской и налоговой отчетности организаций-претендентов;
- репутацию организации.
Используемая при оценке оферт система показателей, а так же сама методика оценки, детально представлены в электронном пособии «Организация и проведение конкурсов при реализации программ капитального строительства (реконструкции) в городе Москве» [13]. Далее представлена система оценки тендерных предложений, предлагаемая авторами вышеуказанного пособия: «…показатели, используемые для оценки предложений могут иметь физическую размерность (рубли, месяцы, штуки и т.д.), могут быть безразмерными или принимать логические значения «да», «нет» («есть», «нет»).
К безразмерным показателям, которые представляют сами претенденты или которые определяются экспертным путем, относятся показатели, описывающие техническую часть конкурсных предложений, соответствие техническим требованиям, способы реализации условий проводимого конкурса и т.д. К ним относятся и показатели, принимающие логические значения («да», «нет»), например, показатели, характеризующие наличие или отсутствие заключений, тех или иных документов (лицензий, сертификатов, справок), производственного контроля, службы охраны труда, аудиторских проверок и т.п.
К размерным показателям, которые представляют сами претенденты, относятся стоимость выполнения конкурсного заказа, продолжительность его выполнения, финансовые показатели, технические характеристики и т.д. Размерные показатели могут рассчитываться на основании исходных данных, предоставленных претендентом или полученных иным путем. К ним относятся различные экономические показатели: приведенные затраты, дисконтированные значения стоимости и т. д.
Цели управления государством и его субъектами
Цели государственного управления должны быть признанными, привлекательными, популярными, поддерживаемыми гражданами и при этом – реальными. Чтобы все цели были поддержаны, опирались на возможности и силу управления, они должны быть переложены на строгий и ясный язык управляющих воздействий. Не вооб ...
Требование вмешательства правительства
Если правительство может не слушать аргументов частного лица, то оно может оказаться более склонным выслушать те же аргументы от другого правительства - в частности, от самого Европейского сообщества в лице Европейской комиссии. Следовательно, частное лицо может пожелать проинформировать о своих жа ...
Поставка для государственных и муниципальных нужд
Государственные и муниципальные нужды - это потребности соответствующего публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, обеспечиваемые за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с расходными обязательствами данного публичного образования. ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).