Право и закон » Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств » Объект и объективная сторона состава преступления – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Объект и объективная сторона состава преступления – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Страница 3

Учет названных признаков, поможет избежать ошибок при расследовании и разрешении судами уголовных дел об автотранспортных преступлениях.

Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспорта лицом, управляющим транспортным средством, которое не удовлетворяет указанным признакам, и повлекшее причинение средней тяжести, тяжкого вреда здоровью, либо смерти одного или нескольких лиц, следует квалифицировать как неосторожное преступление против личности по соответствующим статьям УК.

Дополнительными объектами рассматриваемого преступления будут являться жизнь и здоровье человека. До вступления в действие Федерального Закона РФ "О внесении изменений в УК РФ" от 25.06.1998г дополнительным объектом являлась также и собственность. В научной литературе авторы постоянно затрагивали тему о том, что понимать под крупным ущербом, указанным в диспозиции ст.264 УК (ст.211 УК РСФСР), вместе с тем неоднократно высказывались предложения о внесении изменений в Уголовный кодекс с целью декриминализации в нарушении Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших причинение крупного материального ущерба. В настоящее время актуальность этого вопроса отпала, и собственность больше не является объектом этого преступления.

На мой взгляд, это абсолютно справедливо, поскольку восстановление нарушенного права при причинении материального ущерба можно обеспечить в гражданском порядке, что будет наиболее предпочтительным для потерпевшей стороны.

Вторым элементом состава преступления является объективная сторона. Это совокупность признаков, характеризующих внешнюю сторону преступления, т.е. общественно-опасных последствий, наступивших в результате деяния, и причинную связь между ними6.

Объективная сторона преступления служит для7:

разграничения преступлений, в том числе и совпадающих по объекту;

определения момента окончания преступления;

является показателем степени общественной опасности.

Обязательным признаком объективной стороны для материальных составов являются8:

общественно-опасное деяние (действие или бездействие );

причинная связь;

общественно-опасные последствия (вред, причиненный преступлением ).

Для формальных составов обязательным являются наличие только одного элемента общественно-опасного деяния.

Факультативными признаками объективной стороны, т.е. присущи не всем составам, являются9:

место;

время;

обстановка;

орудие;

средства;

способ.

Признаки объективной стороны преступления, служат основанием для разграничения не только преступных деяний друг от друга, но в ряде случаев основанием для разграничения административных проступков от преступлений. С точки зрения административного права

Административные проступки, в отличии от уголовно-наказуемых правонарушений, носят менее опасный характер. Вместе с тем это не означает, что административные проступки не содержат такой опасности.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами административного или иной отрасли права, охраняемые мерами государственного принуждения10. К таким общественным отношениям относятся, отношения возникающие в процессе реализации политических, экономических, трудовых и иных прав и свобод человека и гражданина; отношения охватывающие сферу государственной, частной и общественной собственности; окружающей природной среды; здравоохранения; безопасности личности, государственного общественного порядка, а также порядка управления. Объективная сторона административного правонарушения проявляется в виде деяния, имеющего противоправный характер, или, что одно и тоже, в виде запрещенного административно-правовой нормой действия или бездействия посягающего на конкретные общественные отношения.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Разрешение разногласий по рассматриваемым законопроектам, создание согласительных комиссий
Федеральный закон после отклонения Советом Федерации поступает в Совет Государственной Думы, а затем в ответственный думский комитет, который по итогам рассмотрения может в соответствии со ст. 127 Регламента Государственной Думы рекомендовать палате одно из следующих решений: а) создать согласитель ...

Становление государственной и муниципальной службы в России и ее современное состояние
Россия имеет многовековую традицию развития государственного и местного управления. В истории страны государство и государственное управление всегда играли в значительной степени самостоятельную, а иногда и решающую роль. Понятие государственной службы стало складываться в эпоху просвещённого абсол ...

Основания ликвидации поселений
Статья 13.1 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления", посвященная упразднению поселений, введена Федеральным законом от 18 октября 2007 г. №230-ФЗ. Как видно, упразднение муниципальных образований иных видов данная статья не регламентирует (следует также отметить, чт ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru