Право и закон » Переход к рыночной экономике и задачи милиции » Задачи милиции в условиях перехода к рынку

Задачи милиции в условиях перехода к рынку

Страница 1

Милиция в России - система государственных органов исполнительной власти, которые призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения (ст.1. Закона РФ “О Милиции”). Милиция важный орган государства, она входит в систему МВД РФ. Деятельность милиции строится на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма и гласности. Стоящие перед милицией задачи она решает взаимодействуя с другими органами государства, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка. Милиция в России подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности, является органом дознания. Финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством РФ. Контроль за деятельностью милиции осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство и органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ. Надзор за законностью деятельности милиции осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.

Милиция в силу своей характерной общественной значимости, весьма чутка к трансформированиям происходящим в государстве. Ввиду того, что государство находится на этапе перехода к рыночным отношениям, по нашему мнению, социально-экономический базис деятельности милиции следует рассмотреть особо.

Происходит трансформирование устоявшихся положений. Переход к рынку способствует усложнению, модификации и развитию многим общественным структурам. Милиция является элементом управления, в связи с чем она должна способствовать защите и развитию социально – экономических структур общества, это должно стать одним из основополагающих принципов в работе милиции в настоящем и будущем. Милиция должна адекватно реагировать на события происходящие в стране, в любой сфере общественной жизни. Ввиду того что милиция имеет структуру характеризующуюся разветвленной в территориальном плане структурой, она должна накапливать сведения социологического и криминологического характера, обрабатывать данную информация и разрабатывать соответствующие прогнозы криминологического характера и иные решения, в том числе и экономические.

Милиция должна быть свободна в своей работе от указаний сверху в своих функциональных возможностях, она должна быть избавлена от чрезмерной регламентации. В реформировании милиции весомую роль играет преемственность и новаторство. Следует уничтожить воздействие догм, но и не упустить те положительные черты которые имеются издавна в милицейской работе. Милиция должна внимательно относится к современному обществу.

В обществе необходимо повышать уровень экономической культуры, это заметно окажет роль и на сознание работников милиции. Нужно обеспечить равноправие форм собственности и форм хозяйственной деятельности. Ведь именно развитие разнообразия форм собственности станет экономическим базисом демократизации общества в России. Весьма актуальной становится монополия государства по охране форм собственности, а милиция должна обучать и консультировать предпринимателей результативным методам защиты от нечестной конкуренции, иначе эти услуги монополизируют частные правоохранительные образования. Курс страны на экономические методы управления подразумевает применение определенных способов в целях борьбы с преступностью в экономической сфере. Анализ с точки зрения экономики, должен преобладать среди способов борьбы и профилактики преступности в экономической сфере, этот анализ может информировать работников милиции не меньше чем оперативно-розыскные мероприятия. В настоящее время, у милиции недостаточно потенциала для применения анализа с экономической точки зрения в контроле за законностью деятельности новых коммерческих образований, и здесь весьма важно взаимовыгодное содействие с аудиторскими фирмами.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Назначение наказания при совокупности преступлений
УК РФ во многом по-новому определяет порядок и пределы назначения наказания по совокупности преступлений. Согласно ч.1 ст. 17 УК РФ совокупностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, предусмотренных различными статьями или частями статьи УК, ни за одно из которых лицо не ...

Роль Конституционного суда в законодательном процессе
В российской доктрине до настоящего времени не сложилось единого мнения относительно способов разрешения споров по поводу соблюдения конституционной процедуры принятия законов, в наибольшей степени отвечающих требованиям эффективности законотворческой деятельности. Вместе с тем буквальное толковани ...

Правосубъектность юридического лица
В отличие от таких субъектов гражданских правоотношений, как граждане, юридическое лицо обладает общей (или универсальной – предполагающей возможность для субъекта права иметь любые права и обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности) и специальной правоспособностью, предпол ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru