Милиция в России - система государственных органов исполнительной власти, которые призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения (ст.1. Закона РФ “О Милиции”). Милиция важный орган государства, она входит в систему МВД РФ. Деятельность милиции строится на принципах уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма и гласности. Стоящие перед милицией задачи она решает взаимодействуя с другими органами государства, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка. Милиция в России подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности, является органом дознания. Финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством РФ. Контроль за деятельностью милиции осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство и органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ. Надзор за законностью деятельности милиции осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры.
Милиция в силу своей характерной общественной значимости, весьма чутка к трансформированиям происходящим в государстве. Ввиду того, что государство находится на этапе перехода к рыночным отношениям, по нашему мнению, социально-экономический базис деятельности милиции следует рассмотреть особо.
Происходит трансформирование устоявшихся положений. Переход к рынку способствует усложнению, модификации и развитию многим общественным структурам. Милиция является элементом управления, в связи с чем она должна способствовать защите и развитию социально – экономических структур общества, это должно стать одним из основополагающих принципов в работе милиции в настоящем и будущем. Милиция должна адекватно реагировать на события происходящие в стране, в любой сфере общественной жизни. Ввиду того что милиция имеет структуру характеризующуюся разветвленной в территориальном плане структурой, она должна накапливать сведения социологического и криминологического характера, обрабатывать данную информация и разрабатывать соответствующие прогнозы криминологического характера и иные решения, в том числе и экономические.
Милиция должна быть свободна в своей работе от указаний сверху в своих функциональных возможностях, она должна быть избавлена от чрезмерной регламентации. В реформировании милиции весомую роль играет преемственность и новаторство. Следует уничтожить воздействие догм, но и не упустить те положительные черты которые имеются издавна в милицейской работе. Милиция должна внимательно относится к современному обществу.
В обществе необходимо повышать уровень экономической культуры, это заметно окажет роль и на сознание работников милиции. Нужно обеспечить равноправие форм собственности и форм хозяйственной деятельности. Ведь именно развитие разнообразия форм собственности станет экономическим базисом демократизации общества в России. Весьма актуальной становится монополия государства по охране форм собственности, а милиция должна обучать и консультировать предпринимателей результативным методам защиты от нечестной конкуренции, иначе эти услуги монополизируют частные правоохранительные образования. Курс страны на экономические методы управления подразумевает применение определенных способов в целях борьбы с преступностью в экономической сфере. Анализ с точки зрения экономики, должен преобладать среди способов борьбы и профилактики преступности в экономической сфере, этот анализ может информировать работников милиции не меньше чем оперативно-розыскные мероприятия. В настоящее время, у милиции недостаточно потенциала для применения анализа с экономической точки зрения в контроле за законностью деятельности новых коммерческих образований, и здесь весьма важно взаимовыгодное содействие с аудиторскими фирмами.
Субъективные права, юридические обязанности и объекты правоотношений
Субъективное право - это представляемая и охраняемая государством возможность (свобода) субъекта по своему усмотрению удовлетворять те интересы, которые предусмотрены объективным правом. Право, принадлежащее субъекту, называется субъектным правом потому, что только от воли субъекта зависит, как им ...
Основание иска
Один из признаваемых всеми процессуалистами элемент - основание. Указанный термин можно найти во всех учебниках и монографиях, более или менее касающихся искового производства, начиная с середины XIX в. Большинство ученых определяют основание иска как юридические факты, из которых истец выводит или ...
Проблемы квалификации по ст.327 УК РФ
Статья 327 УК РФ предусматривает состав преступления "подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков". При квалификации данного преступления зачастую возникают вопросы, которые остаются дискуссионными как в теории уголовного права, ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).