Право и закон » Переход к рыночной экономике и задачи милиции » Задачи милиции в условиях перехода к рынку

Задачи милиции в условиях перехода к рынку

Страница 3

В ст. 11 Закона “О милиции” указывается, что милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются определенные права, перечислим некоторые из них, особо существенные в переходных к рынку условиях: проверять документы, удостоверяющие личность, осуществлять личный досмотр граждан, их вещей; проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) контроль за которыми возложен на милицию; вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции; подвергать их приводу; получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, документы и копии; осуществлять оперативно-розыскную деятельность; при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, производить осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества, досмотр транспортных средств; изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность; осуществлять полномочия лицензирующего органа; изымать документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся без спецразрешения, хранить бесхозяйное имущество и решать вопрос об их дальнейшей принадлежности; получать безвозмездно информацию, кроме случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации; участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов; в соответствии с законодательством РФ получать сведения, составляющие налоговую тайну; при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц; иные установленные законодательством РФ права.

Итак, почти на всех ступенях и во всех подразделениях милиции каким-либо образом затрагиваются экономические составляющие. Милиция как орган, осуществляющий свою важную правоохранительную функцию, энергично влияет на сохранение и рациональное применение ресурсов экономики и таким образом воздействует на формирование отношений в сфере производства. Конечно, в периоде перехода к рынку субъекты осуществляющие хозяйственную деятельность должны самостоятельно отвечать за сохранность и прибавление своей собственности, но милиция оказывает им в этом весьма существенную помощь.

Таким образом, в заключении данной работы сделаем такие выводы.

Переход к рыночной экономике потребовался ввиду усиливающегося исчерпания экстенсивных факторов развития недееспособностью административно-командной системы. Под рыночной экономикой понимается в основном саморегулирующаяся система, базисом которой является преобладание частной собственности, свобода предпринимательства и купли-продажи не только потребительских товаров и услуг, но и факторов производства.

Проанализированные в работе основные закономерности развития рынка выражаются как тенденции, обладающие в разных странах своей особенностью. Вследствие этого развитие рыночной системы в России в переходный от командно-административной экономики период должно учитывать имеющиеся проблемы: сравнительно низкий уровень развития производительных сил по сопоставлению с развитыми странами; сильно монополизированная структура экономики и основных рынков; противоречия между федеральной, региональной и местными властями; оторванность производства от нужд потребителей; неразвитая инфраструктура рынка, которая наряду с этим в своем развитии опережает формирование структуры рынка; дестабилизация кредитно-денежной и финансовой системы и т.д.

Полагаем, что направления реформирования экономики, должны включать: -разгосударствление экономики и развитие предпринимательства; -формирование рынка и его инфраструктуры, установление хозяйственных связей рыночного типа и становление новых мотивационных механизмов развития предпринимательства; -демонополизацию экономики и устранение организационных структур, оставшихся от командно-административной системы и препятствующих развитию рынка; -переход к свободному ценообразованию при сохранении форм и методов государственного регулирования; -осуществление жесткой кредитно-денежной и финансовой политики, направленной на ограничение денежной массы в обращении; -создание сильной системы социальных гарантий и поддержки населения, облегчающей людям адаптацию к условиям рыночной экономики; -осуществление активной структурно-инвестиционной политики, обеспечивающей необходимые структурные сдвиги в народном хозяйстве в направлении социальной переориентации.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Осуществление прав и обязанностей работодателями – физическими лицами, юридическими лицами и иными субъектами
Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры (п. 4 ст. 20 ТК РФ). Большинство ра ...

Понятие и значение института соединения и выделения уголовных дел
Основные нормы института соединения и выделения уголовных дел, как известно, содержатся в главе 18 УПК КР − Соединение и выделение уголовных дел (ст.148,149). В одном производстве могут быть соединены дела по обвинению нескольких лиц в соучастии в совершении одного или нескольких преступлений ...

Основные данные о ФЦП «Жилище»
В ходе реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 595, Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом През ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru