Данные ответственности также установлены правом. Эти данные делают допустимым привлечение субъекта к ответственности, а неимение правда бы одного из них делает таковое немыслимым. Такими условиями являются:
- противоправное поведение субъекта;
- присутствие урона;
- присутствие прямой причинной связи между уроном и деянием;
- вина нарушителя.
Субъект преступления несет ответственность лишь в том случае, если его поведение, деяние (действие либо бездействие) являются противоправными, т. е. если он нарушает закон, правовые нормы. Если деяние не является таковым, субъект не может быть привлечен к ответственности. Чай в жизни изредка случается, что субъект делает то либо иное деяние, которое дозволено считать преступлением, впрочем оно не предусмотрено прямо законом, а без закона не может быть и ответственности.
Урон, причиняемый земельным преступлением, может быть имущественным либо моральным. Имущественный урон появляется при нарушении законных имущественных интересов собственника, обладателя, пользователя либо арендатора (скажем, засорение земли, снижение урожайности на целый ряд лет). Нравственный урон не причиняет имущественного урона, но наносит урон нравственного либо физического нрава (скажем, трудовой дисциплине, установленному порядку, коллективу, фигуры).
Причинная связь между преступлением и уроном подтверждает, что урон появился именно по этой причине, а не по какой-нибудь иной. Изредка прямая причинная связь причинения урона может отсутствовать, но имеется опасность причинения урона (если это прямо не предусмотрено законом), тогда повинный также может привлекаться к ответственности. Но если это вовсе не связано с действиями определенного лица, то такое лицо вообще не может привлекаться к ответственности (скажем, при стихийном бедствии).
Вина правонарушителя - непременное условие привлечения его к ответственности. Без вины нет ответственности. Вина может быть умышленной либо неосмотрительной, неумышленной, халатной. В зависимости от этого устанавливаются различные меры наказания либо взыскания. Указанные требования, основания и данные являются непременными для всех форм собственности.
Коллективы (предприятия, организации), их органы не могут быть привлечены к дисциплинарной либо уголовной ответственности, потому что эта ответственность сурово индивидуальна. К гражданско-правовой имущественной ответственности могут привлекаться как физические, так и юридические лица - причинители урона. Урон, взысканный с предприятий и организаций, может быть также взыскан по суду с должностных лиц и других работников этих предприятий, определенных виновников причинения урона (это их физическая ответственность перед предприятием в порядке регресса).
В праве перечислены 12 земельных преступлений и прямо предусмотрены административные штрафы (в твердых суммах), налагаемые на граждан, должностных и юридических лиц.
Правом закреплены четыре основные формы ответственности: дисциплинарная, административная, уголовная и гражданско-правовая.
Содержание советского военного законодательства
Советское военно-уголовное законодательство появилось сразу же после Октябрьской социалистической революции. Процесс его становления и развития неразрывно связан с процессом рождения и развития Вооруженных Сил и предопределяется конкретными историческими условиями, изменениями
в организационной стр ...
Виды соучастия в преступлении
Исходя из того, что единственным критерием разграничения соучастия на формы являются только объективные признаки, то виды соучастия (как разновидности формы) различаются по субъективным признакам: по степени согласованности и взаимной обусловленности деяний соучастников (по предварительному сговору ...
Иные преступления в области нарушения правил охраны труда
Часть 2 статьи 148 УК РК устанавливает ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет. Это преступление посягает на провозглашенное Конституцией (ст.24) право на свободу труда. Действующее за ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).