Ярославская областная Дума

Страница 1

Постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Ярославской области является Ярославская областная Дума, которая состоит из 50 депутатов и избирается сроком на пять лет.

Депутаты Ярославской областной Думы избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 25 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, другая половина – по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.

Депутатом Ярославской областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший на дату голосования возраста не менее 21 года.

Депутаты Думы работают как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности. Председатель Ярославской областной Думы и его заместители осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. Иные депутаты Думы осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе либо без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе).

Председатель Ярославской областной Думы и его заместители избираются самой Думой на основе тайного голосования. Число заместителей также определяется Ярославской областной Думой. Кандидатуры на должность Председателя Думы выдвигаются депутатскими объединениями, группой депутатов численностью не менее трех человек. Количество предложений по кандидатурам на должность Председателя не ограничивается. Председатель и его заместители ведут заседания Ярославской областной Думы и ведают ее внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы и установленным Председателем распределением обязанностей. Председатель Думы осуществляет руководство Ярославской областной Думой как юридическим лицом и издает распоряжения по вопросам организации её деятельности. Освобождение от должности Председателя Ярославской областной Думы и его заместителей может быть проведено по инициативе не менее 25 процентов от установленного числа депутатов на основе тайного голосования.

Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Заседание Ярославской областной Думы проводится не реже одного раза в три месяца и считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов. Заседания областной Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Ярославской области, Регламентом Ярославской областной Думы. На своих заседаниях Дума принимает законы Ярославской области и постановления Ярославской областной Думы.

Для совместной деятельности и выражения позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты образуют депутатские объединения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и настоящим регламентом. Такими объединениями Думы являются фракции и депутатские группы.

Ярославская областная Дума из своего состава образует постоянные рабочие органы – комитеты Ярославской областной Думы, утверждает перечень, вопросы ведения и составы комитетов, избирает председателей комитетов и их заместителей.

К основным задачам комитета Ярославской областной Думы относятся:

1) предварительное рассмотрение внесенных в порядке законодательной инициативы в Думу законопроектов, внесенных проектов постановлений Думы (поправок к ним);

2) рассмотрение вопросов о внесении Думой в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также о принятии Думой обращений к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, палатам Федерального Собрания Российской Федерации;

3) рассмотрение включенных в повестку дня заседания комитета проектов федеральных законов, направляемые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации для представления отзывов, предложений, замечаний, поправок;

4) внесение проектов постановлений Думы по рассматриваемым вопросам;

5) принятие решения о направлении депутатов для участия в разработке проектов правовых актов и информирует об этом комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту;

6) рассмотрение и исполнение поручениий Думы и Совета Думы;

7) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов, принятых по вопросам ведения комитета;

8) взаимодействие с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Понятие и содержание функций государства
В юридической науке под функциями государства принято понимать основные направления его деятельности, в которых выражаются сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и методах. Следует, однако, отметить, что современной юридической наук ...

Последствия причинения вреда вследствие недостатков подаренной вещи
Ранее действовавшее законодательство не регламентировало имущественных последствий, обозначенных в наименовании ст. 580 ГК. Тем самым ГК вводит новеллу - специальное положение, направленное на обеспечение интересов одаряемого. Одна из ее особенностей заключается в определении трех условий возмещени ...

О признании движимой вещи бесхозяйной и признание права коммунальной собственности на недвижимое имущество
Ранее действовавший закон не определял правовое положение бесхозяйных вещей. Существовавшая презумпция государственной собственности состояла в том, что вещь предполагалась государственной собственностью, если её иная принадлежность не доказана. Конституция Республики Казахстан гласит: “В Республик ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru