Данная работа посвящена изучению вопроса институциализации государственной власти в субъектах Российской Федерации.
Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил, определяющих такое поведение.
В сфере государственного управления институты государственной власти представляют собой структуру органов государственной власти.
В теории государственного управления понятие структуры означает совокупность устойчивых связей в системе управления, обеспечивающих её целостность и тождественность самой себе. Государственное управление структурируется по вертикали и горизонтали. По вертикали - это разделение государственной власти на центральный, региональный и местный уровень. А система разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную представляет собой горизонтальное деление государственного управления.
Проблема институциализации органов государственной власти вызывает интерес и актуальна для исследования, так как в настоящее время очень часто поднимается вопрос об эффективности сложившейся системы государственных органов и необходимости поиска новых путей её оптимизации.
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, изучить структуру государственной власти в субъектах Российской Федерации и на основе полученных знаний проанализировать эффективность данной структуры в настоящее время.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность и содержание понятия государственная власть;3
ознакомиться с системой органов государственного управления в субъектах РФ;
изучить правовое основание образования и деятельности органов государственного управления;
исследовать институты государственной власти в Ярославской области;
определить направления развития инстуциализации на региональном уровне.
Таким образом, предметом данной работы является структура органов государственной власти. А объектом - институциализация государственной власти в субъектах Российской Федерации.
Содержание состава преступления
Состав преступления рассматривается как целостная неразрывная система, содержащая взаимосвязанные между собой объективные и субъективные признаки, составляющие в своей совокупности юридическую модель преступного деяния. Как и любая система, состав состоит из подсистем, которыми являются базовые (об ...
Правительство Российской Федерации
Исполнительную власть в Российской Федерации согласно ст. 110 Конституции РФ осуществляет Правительство РФ. Исполнительная власть, согласно Конституции, составляет в государстве наиболее разнообразную и разветвленную систему государственного управления. Исполнительные органы осуществляют государств ...
Основные черты уголовного права – преступления и наказания
В Каролине получили разработку некоторые важные понятия общей части уголовного права. Однако эти понятия не всегда были обличены в четкую и строгую форму; кроме того, они не были перенесены в систему абстрактно-юридических категорий, а излагались применительно к конкретным видам преступлений и нака ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).