Данная работа посвящена изучению вопроса институциализации государственной власти в субъектах Российской Федерации.
Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил, определяющих такое поведение.
В сфере государственного управления институты государственной власти представляют собой структуру органов государственной власти.
В теории государственного управления понятие структуры означает совокупность устойчивых связей в системе управления, обеспечивающих её целостность и тождественность самой себе. Государственное управление структурируется по вертикали и горизонтали. По вертикали - это разделение государственной власти на центральный, региональный и местный уровень. А система разделения властей на законодательную, судебную и исполнительную представляет собой горизонтальное деление государственного управления.
Проблема институциализации органов государственной власти вызывает интерес и актуальна для исследования, так как в настоящее время очень часто поднимается вопрос об эффективности сложившейся системы государственных органов и необходимости поиска новых путей её оптимизации.
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, изучить структуру государственной власти в субъектах Российской Федерации и на основе полученных знаний проанализировать эффективность данной структуры в настоящее время.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность и содержание понятия государственная власть;3
ознакомиться с системой органов государственного управления в субъектах РФ;
изучить правовое основание образования и деятельности органов государственного управления;
исследовать институты государственной власти в Ярославской области;
определить направления развития инстуциализации на региональном уровне.
Таким образом, предметом данной работы является структура органов государственной власти. А объектом - институциализация государственной власти в субъектах Российской Федерации.
Анализ деятельности органов управления земельными ресурсами РФ на федеральном,
региональном и местном уровне
После переименования государственного земельного контроля в государственный земельный надзор возникает вопрос о соотношении понятий "контроль" и "надзор" и самой целесообразности подобной реформы. По вопросу о соотношении понятий "контроль" и "надзор" в закон ...
Основания ликвидации поселений
Статья 13.1 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления", посвященная упразднению поселений, введена Федеральным законом от 18 октября 2007 г. №230-ФЗ. Как видно, упразднение муниципальных образований иных видов данная статья не регламентирует (следует также отметить, чт ...
Права и обязанности усыновителей
Права и обязанности усыновителя возникают со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка. Правовая природа усыновления состоит в полном приравнивании усыновленного ребенка в личных и имущественных правах и обязанностях к родным детям усыновителя. Юридический акт усыновления у ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).