Губернатор Ярославской области

Страница 1

В современной России институт губернатора является результатом общественно-исторического развития страны, сформировавшимся на основе политического и правового опыта функционирования государственных органов власти на разных этапах развития российской государственности, что подтверждается преемственностью отдельных организационных и функциональных элементов правового положения данного института и находится в общем русле развития цивилизации. Можно выделить четыре этапа процесса становления и развития института губернатора в современной России: первый - от августа 1991 г. до принятия Конституции Российской Федерации 1993 г.; второй этап - с 1994 до 1996 г.; третий - с 1996 г. - до начала 2000 г.; четвертый - с марта 2000 г. по настоящее время.

Первый этап характеризуется началом формирования законодательной базы для построения органов государственной власти по принципу разделения власти и активным реформированием исполнительной вертикали власти, ее жесткой централизацией и подчинением Президенту Российской Федерации.

Второй этап знаминуется принятием 12 декабря 1993 г. новой Конституции Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют и формируют систему органов государственной власти, учитывая принцип разделения власти. Во многих субъектах Российской Федерации впервые проходят выборы глав администраций (губернаторов). Однако в результате принятия Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» был продлен мораторий на выборы губернаторов и закреплена исключительная подотчетность последних Президенту Российской Федерации.

К началу третьего этапа в субъектах Российской Федерации прошли выборы законодательной и исполнительной ветвей власти, которые обрели демократическую легитимность. Однако на практике во многих субъектах Российской Федерации становление новой государственности противоречило федеральным конституционным принципам. Общеизвестно, что в результате выборов 1996-1997 г. была разрушена единая вертикаль исполнительной власти, сформированная в 1991-1996 гг. Это привело к возникновению все более усугубляющихся проблем, таких как бесконтрольность в трате бюджетных средств; создание препятствий для перемещения товаров, услуг, капиталов; издание нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству, и т.д. Губернаторы ни перед кем не отвечали, тогда, как сам принцип существования исполнительной власти предусматривает именно ответственность за дела по управлению данной территорией.

С избранием Президентом России В.В. Путина начался новый, четвертый этап в развитии взаимоотношений между федеральной властью и государственной властью субъектов Российской Федерации. С первых дней своего правления глава государства приступил к реформированию системы управления, для которой характерно сосредоточение административных, экономических, политических и иных ресурсов в руках федеральных органов государственной власти. Законодательство субъектов Российской Федерации в этот период приводилось в соответствие с федеральным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Создание буржуазной судебной систем
Конституция 1889 г. определила лишь общие принципы будущей перестройки судов в Японии, формально установив несменяемость и независимость судей, деятельность которых осуществляется «от имени императора и согласно законам». Компетенция общих судов была ограничена, они не могли рассматривать жалобы на ...

Проект военных преобразований
Сочинения И. Пересветова. С.Б. Веселовский отмечал, что программа военных реформ, проводимая правительством Адашева в 1550-х годах, в которую вошли многие предложения Пересветова, «никакого отношения к опричнине не имела». При наместнической технике собирания налогов были большие хищения, при котор ...

Особенности судебного следствия по делам о применении принудительных мер медицинского характера
В судебное заседание вызываются потерпевшие, свидетели, законные представители, эксперты. Вопрос о вызове лица, о котором рассматривается дело, решается с учетом мнений эксперта-психиатра. Это не обязанность, а право судьи. Разбирательство дела о применении принудительных мер медицинского характера ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru