Губернатор Ярославской области

Страница 1

В современной России институт губернатора является результатом общественно-исторического развития страны, сформировавшимся на основе политического и правового опыта функционирования государственных органов власти на разных этапах развития российской государственности, что подтверждается преемственностью отдельных организационных и функциональных элементов правового положения данного института и находится в общем русле развития цивилизации. Можно выделить четыре этапа процесса становления и развития института губернатора в современной России: первый - от августа 1991 г. до принятия Конституции Российской Федерации 1993 г.; второй этап - с 1994 до 1996 г.; третий - с 1996 г. - до начала 2000 г.; четвертый - с марта 2000 г. по настоящее время.

Первый этап характеризуется началом формирования законодательной базы для построения органов государственной власти по принципу разделения власти и активным реформированием исполнительной вертикали власти, ее жесткой централизацией и подчинением Президенту Российской Федерации.

Второй этап знаминуется принятием 12 декабря 1993 г. новой Конституции Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют и формируют систему органов государственной власти, учитывая принцип разделения власти. Во многих субъектах Российской Федерации впервые проходят выборы глав администраций (губернаторов). Однако в результате принятия Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» был продлен мораторий на выборы губернаторов и закреплена исключительная подотчетность последних Президенту Российской Федерации.

К началу третьего этапа в субъектах Российской Федерации прошли выборы законодательной и исполнительной ветвей власти, которые обрели демократическую легитимность. Однако на практике во многих субъектах Российской Федерации становление новой государственности противоречило федеральным конституционным принципам. Общеизвестно, что в результате выборов 1996-1997 г. была разрушена единая вертикаль исполнительной власти, сформированная в 1991-1996 гг. Это привело к возникновению все более усугубляющихся проблем, таких как бесконтрольность в трате бюджетных средств; создание препятствий для перемещения товаров, услуг, капиталов; издание нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству, и т.д. Губернаторы ни перед кем не отвечали, тогда, как сам принцип существования исполнительной власти предусматривает именно ответственность за дела по управлению данной территорией.

С избранием Президентом России В.В. Путина начался новый, четвертый этап в развитии взаимоотношений между федеральной властью и государственной властью субъектов Российской Федерации. С первых дней своего правления глава государства приступил к реформированию системы управления, для которой характерно сосредоточение административных, экономических, политических и иных ресурсов в руках федеральных органов государственной власти. Законодательство субъектов Российской Федерации в этот период приводилось в соответствие с федеральным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Порядок и сроки выплаты пособий по безработице
Каждый гражданин, являющийся безработным, имеет право на получение финансовой помощи – пособия по безработице. Гарантии социальной поддержки безработных граждан установлены Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Статьей 28 этого Закона оп ...

Понятие и значение авторского права
Авторское право - один из институтов гражданского права. Регулируемые им имущественные и личные неимущественные отношения связаны с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства: авторское право как самостоятельный институт решает конкретные задачи, которые включают всемерну ...

Анализ причин низкого уровня вовлечения молодёжи в муниципальном районе в занятия спортом
Наше время характеризуется некоторым упадком интереса молодежи к занятиям физической культурой, в том числе – ее спортивными видами. Молодёжь пассивно относится к состоянию своего здоровья, предпочитая, уделять время азартным играм, интернету, беспорядочному образу жизни, и не понимают того, что та ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru