Высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Ярославской области является Правительство Ярославской области, которое формируется Губернатором области в соответствии с настоящим Уставом и законом Ярославской области. Как и во всех субъектах Российской Федерации Правительство Ярославской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Правительство области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области. Согласно статье 48 Устава Ярославской области Правительство выполняет следующие основные функции:
• осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
• разрабатывает для представления Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу проект областного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития Ярославской области;
• обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении областного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Ярославской области для представления Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу;
• формирует иные органы исполнительной власти Ярославской области в порядке, установленном законом Ярославской области;
• дает обязательные для исполнения поручения в адрес иных органов исполнительной власти Ярославской области;
• управляет и распоряжается собственностью Ярославской области в соответствии с законами Ярославской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Ярославской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и законами Ярославской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
Руководителем Правительства Ярославской области является Губернатор области. Само Правительство состоит из первого заместителя Губернатора, заместителей Губернатора и иных членов Правительства Ярославской области.
Для обеспечения деятельности Правительства Ярославской области образуется аппарат Правительства. Также он создаётся для реализации Губернатором области его полномочий и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений. В организационно-управленческом смысле аппарат Правительства состоит из создаваемых в установленном порядке структурных подразделений, призванных осуществлять правовое, организационное, документационное, административно-контрольное, аналитическое и финансово-хозяйственное обеспечение деятельности Правительства.
В общей сложности исполнительная власть Ярославской области представлена 48 различными органами, 25 из которых являются департаментами, в то время как остальные 23 – инспекциями, управлениями и отделами. Каждый из органов находится в ведомости либо самого губернатора, либо одного из его заместителей в зависимости от рода деятельностей и полномочий последних.
Согласно уставу области губернатор не только определяет структуру, полномочия, функции органов исполнительной власти Ярославской области, но и ведет вопросы некоторых управлений, в число которых входят управление по противодействию коррупции и управление государственной службы и кадровой политики. Чтобы облегчить восприятие информации, рассмотрим функции и задачи приведенных органов в формате таблиц.
Таблица 1
Органы исполнительной власти и их деятельность
Орган исполнительной власти |
Деятельность |
Управления по противодействию коррупции |
- Координация деятельности органов исполнительной власти Ярославской области в области противодействия коррупции; - Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов; - Проведение на территории Ярославской области государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства; - Обеспечение защиты интересов Ярославской области при осуществлении инвестиционной деятельности; - Обеспечение экономических интересов Ярославской области, в том числе при осуществлении Ярославской областью полномочий в отношении государственного имущества; - Обеспечение противодействия экономическим правонарушениям и недобросовестному поведению субъектов корпоративных отношений на территории Ярославской области; - Укрепление налоговой дисциплины и увеличение доходной части областного бюджета. |
Управление стратегического планирования |
- Формирование в органах исполнительной власти области системы стратегического планирования; - Проведение единой государственной политики в сфере программно-целевого и проектного планирования; - Оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам стратегического планирования; - Участие в формировании бюджетной и налоговой политики Ярославской области. |
Секретариат Губернатора Ярославской области |
- Координация деятельности исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области по организационному и информационному обеспечению исполнения полномочий Губернатором Ярославской области; - Экспертно-консультационное обеспечение реализации полномочий Губернатора области по направлениям деятельности, закреплёнными за советниками Губернатора. |
Управление протокола и внешних связей |
Детальная информация о деятельности данного органа изложена в положении об управлении протокола и внешних связей. Задачи и функции: протокольное обеспечение деятельности Губернатора области, реализация в области единой Государственной политики в сфере международных и межрегиональных отношений, организация и протокольное обеспечение визитов в область на высшем и высоком уровне официальных делегаций, обеспечение норм Государственной и международной протокольной практики структурными подразделениями исполнительной власти области. |
Управление государственной службы и кадровой политики |
Исполнение полномочий по вопросам государственной гражданской службы, методическое обеспечение кадровой работы в органах местного самоуправления, реализация полномочий субъекта РФ по представлению к государственным и областным наградам |
Представительство Правительства Ярославской области при Правительстве Российской Федерации |
Последующая работа над проектом Конституции и возникновение
альтернативных проектов
Одним из альтернативных проектов является проект рабочей группы под руководством С.М. Шахрая. В состав группы входили: Е.Б. Абросимова, Н.П. Азарова, И.А. Бунин, А.В. Маслов, Г.В. Минх, Р.Г. Орехов, А.Я. Сливы, О.А. Тарасов. Данный проект по мнению некоторых аналитиков нельзя считать собственной ин ...
Социальная поддержка безработных граждан
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения прописаны в Законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Безработный гражданин имеет право на получение услуг по профессиональной ориентации, трудоустройству, ...
Административная процедура регистрации религиозных организаций
В силу своего геополитического положения Беларусь всю свою историю стояла на стыке двух миров, двух культур и идеологий, была своеобразной зоной взаимодействия православно-византийской и католическо-романской цивилизаций. Это определило ее уникальное культурное и историческое положение в Европе. Си ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).