Заместитель Губернатора, А.Н. Сенин, курирует вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты:
-здравоохранения;
-социальной защиты;
-занятости, трудовых отношений и социального партнерства;
-реализации на территории области приоритетных национальных проектов в сфере социальной защиты и здравоохранения.
Органы исполнительной власти, имеющие дело с подобными вопросами перечислены в таблице ниже:
Таблица 10
Органы исполнительной власти, находящиеся в ведении заместителя Губернатора Ярославской области А.Н. Сенина
|
Орган исполнительной власти |
Деятельность |
|
Департамент здравоохранения и фармации |
Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья. - Организация оказания населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, скорой, и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области. - Организация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области. - Организация мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. - Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях. |
|
Департамент труда и социальной поддержки населения |
- Реализация государственной политики по социальной поддержке, социальной защите и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, имеющих детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, а также иных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством; организует и осуществляет государственное управление охраной труда. |
|
Департамент государственной службы занятости населения |
- Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области; защита прав граждан; - Осуществление мер по обеспечению государственных гарантий в сфере занятости населения; - Координация деятельности ГКУ ЯО ЦЗН по оказанию государственных услуг по содействию занятости населения; - Разработка и реализация областных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости; - Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. |
Следующий заместитель Губернатора, А.П. Федоров, ориентируется на вопросы финансов и государственного заказа, которые включают в себя проблемы:
-финансовой, бюджетной и налоговой политики;
-межбюджетных отношений;
-государственных заимствований и управления государственным долгом;
-финансового контроля;
-государственного заказа.
Данные вопросы находятся в ведение определенных органов исполнительной власти Ярославской области, приведенные в таблице:
Таблица 11
Органы исполнительной власти, находящиеся в ведении заместителя Губернатора Ярославской области А.П. Федорова
|
Орган исполнительной власти |
Деятельность |
|
Департамент государственного заказа |
- Осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Ярославской области, удовлетворяемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также нужд бюджетных учреждений Ярославской области независимо от источников их финансового обеспечения. |
|
Департамент финансов |
- Обеспечивает проведение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, осуществляющим управление государственными финансами Ярославской области, а также органом государственного финансового контроля. |
Проанализировав структуру Правительства Ярославской области, можно сделать выводы о том, что данная система организованна грамотно и немедленных изменений не требует. Но в целях оптимизации деятельности исполнительных органов, на мой взгляд, стоит перераспределить некоторые вопросы между заместителями Губернатора области. Например, вопросы туризма следует отдать заместителю В.Г. Костину, т.к. они более близки к вопросам культуры, спорта и образования, нежели к вопросам промышленной политики, развития предпринимательства. А также вопросы управления социальной и демографической политики, управления записи актов гражданского состояния - А.Н. Сенину.
Правовое государство:
понятие и признаки
В настоящее время в России с уст политиков, дипломатов и даже обыденных граждан ни сходит термин «правовое государство». Вместе с тем не все до конца осознают значение данной философско-правовой категории. Поэтому, мы и постараемся более детально разобрать данное явление. Правовое государство – это ...
Источники правового нигилизма
В Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы, говорится о том, что сложившаяся в обществе криминогенная ситуация явилась следствием большого ряда причин, в том числе и углубляющегося правового нигилизма. Сложившая ситуация, способствует дальнейшему ‘процветан ...
Порядок проведения конкурса на замещение должности
профессорско-преподавательского состава
Конкурсное правоотношение претендента с вузом имеет длящийся характер с определенными этапами развития применительно к последовательному совершению ряда юридических актов. Так, первому этапу конкурса соответствует процедура объявления конкурсного отбора вузом, второму - прием заявлений на участие в ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).