Заместитель Губернатора, А.Н. Сенин, курирует вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты:
-здравоохранения;
-социальной защиты;
-занятости, трудовых отношений и социального партнерства;
-реализации на территории области приоритетных национальных проектов в сфере социальной защиты и здравоохранения.
Органы исполнительной власти, имеющие дело с подобными вопросами перечислены в таблице ниже:
Таблица 10
Органы исполнительной власти, находящиеся в ведении заместителя Губернатора Ярославской области А.Н. Сенина
|
Орган исполнительной власти |
Деятельность |
|
Департамент здравоохранения и фармации |
Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья. - Организация оказания населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, скорой, и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области. - Организация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области. - Организация мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. - Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях. |
|
Департамент труда и социальной поддержки населения |
- Реализация государственной политики по социальной поддержке, социальной защите и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, имеющих детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, а также иных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством; организует и осуществляет государственное управление охраной труда. |
|
Департамент государственной службы занятости населения |
- Проведение единой государственной политики и осуществление государственного управления в сфере занятости населения области; защита прав граждан; - Осуществление мер по обеспечению государственных гарантий в сфере занятости населения; - Координация деятельности ГКУ ЯО ЦЗН по оказанию государственных услуг по содействию занятости населения; - Разработка и реализация областных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости; - Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. |
Следующий заместитель Губернатора, А.П. Федоров, ориентируется на вопросы финансов и государственного заказа, которые включают в себя проблемы:
-финансовой, бюджетной и налоговой политики;
-межбюджетных отношений;
-государственных заимствований и управления государственным долгом;
-финансового контроля;
-государственного заказа.
Данные вопросы находятся в ведение определенных органов исполнительной власти Ярославской области, приведенные в таблице:
Таблица 11
Органы исполнительной власти, находящиеся в ведении заместителя Губернатора Ярославской области А.П. Федорова
|
Орган исполнительной власти |
Деятельность |
|
Департамент государственного заказа |
- Осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Ярославской области, удовлетворяемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также нужд бюджетных учреждений Ярославской области независимо от источников их финансового обеспечения. |
|
Департамент финансов |
- Обеспечивает проведение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, осуществляющим управление государственными финансами Ярославской области, а также органом государственного финансового контроля. |
Проанализировав структуру Правительства Ярославской области, можно сделать выводы о том, что данная система организованна грамотно и немедленных изменений не требует. Но в целях оптимизации деятельности исполнительных органов, на мой взгляд, стоит перераспределить некоторые вопросы между заместителями Губернатора области. Например, вопросы туризма следует отдать заместителю В.Г. Костину, т.к. они более близки к вопросам культуры, спорта и образования, нежели к вопросам промышленной политики, развития предпринимательства. А также вопросы управления социальной и демографической политики, управления записи актов гражданского состояния - А.Н. Сенину.
Оружие
Закон РФ "Об оружии" от 20 мая 1993 года определяет порядок оборота указанного выше оружия, а также регулирует деятельность органов внутренних дел (милиции) по контролю за оборотом. В статье 21 Закона РФ "Об оружии" от 20 мая 1993 года №4992-1 говорится: "Дарение и наследов ...
Анализ механизмов землепользования и формирования платы за землю в РФ
Следует обратить внимание на проблему функций управления земельным фондом, их общей характеристики и классификации. В настоящий момент теория функций управления земельным фондом является недостаточно разработанной. По этому вопросу в советской научной литературе высказано несколько точек зрения. Та ...
К вопросу о соотношении понятий неприкосновенности собственности как принципа права и принципа законодательства
Неприкосновенность права собственности является фундаментальным принципом гражданского права и законодательства. Существование такого принципа обеспечивает стабильность отношений собственности, являясь гарантией существования и развития рыночной экономики. С учетом содержания данного принципа, как ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).