Право и закон » Процедура наблюдения в делах о банкротстве » Процедура наблюдения. Правовое положение временного управляющего

Процедура наблюдения. Правовое положение временного управляющего

Страница 1

В соответствии со ст. 2 Закона о банкротстве наблюдение — процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

С датой вынесения арбитражным судом определения о введения наблюдения наступают весьма существенные правовые последствия, в частности:

1)требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей могут быть предъявлены только с соблюдением порядка, предусмотренного Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» (с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения их требований в индивидуальном порядке);

2)по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств и иного имущества должника. Кредитор в этом случае вправе предъявить свои требования к должнику в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;

3)приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям с должника;

4)запрещаются удовлетворение требований участника должника – юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его участников, выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

5)запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

6)не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

7)ограничивается правоспособность должника:

а) органы управления должника могут совершать сделки, связанные с приобретением, отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5 процентов балансовой стоимости активов должника, с получением и выдачей займов, поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника только с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме;

б) органы управления должника не вправе принимать решения о реорганизации, ликвидации должника, о создании филиалов и т. д. (ст. 64 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Сама процедура наблюдения должно быть завершено не позднее семи месяцев со дня поступления заявления о признании должника банкротом в арбитражный суд.

Одновременно с ведением наблюдения арбитражный суд утверждает временного управляющего.

Временный управляющий имеет право :

1)предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;

2)заявлять возражения относительно требований кредиторов;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

К вопросу о закупке у единственного поставщика
В статье рассматриваются актуальные вопросы закупок для государственных нужд без проведения торгов. Анализируются предусмотренные законодательством основания закупок у единственного поставщика. Обозначены некоторые практические вопросы, связанные с реализацией данных положений закона. Законодательс ...

Право на досрочное исполнение обязательств и солидарная ответственность юридических лиц
Кредитор, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации, вправе потребовать досрочного исполнения обязательств должником, а при невозможности досрочного исполнения – прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленн ...

Определите юридическое содержание принципа «стабильность правовой системы»
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» юридическое содержание принципа «стабильности правовой системы» толкуется через правовую норму, указанную в ст.38 «Стабильность правовой системы» данного закона: «Изменение н ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru