Анализ эффективности работы первых управленческих кадров

Страница 3

Таким образом, с момента образования советской власти и на протяжении 1920 –х. годов в государственный аппарат советской России входили представители разных социальных слоев, разного возраста, национальности, образования и даже разного отношения к современному государственному строю. Это соотношение было явлением, вынужденным вследствие нехватки «советских» руководящих кадров. Разросшийся государственный аппарат не может сравниться с аппаратом начала Советов в своей функциональности и быстроте принятия решений. Его эффективность также подвергается сомнению.

В течение 1917-1920 годов большевиками была проделана огромная работа по организации наиболее эффективного в тех условиях управленческого аппарата. Благодаря выдающимся организаторским способностям первых управленцев, в первую очередь, В. И. Ленина, были созданы основные принципы работы и критерии подбора управленческих кадров. В полной мере эти принципы были отражены именно в ленинском правительстве. Конечно, данными принципами руководствовались и в дальнейшем, но изменение внешних условий повлияло и на форму организации кадров.

Главным принципом ленинской организации было создание наиболее эффективной, гибкой системы, небольшой и экономичной, а потому быстрой в принятии решений. Таковой была система управления СНК - она насчитывала около 30 человек, из которых каждый имел свою область компетенции и нес личную ответственность за исполнение решений. В полной мере это было перенесено и на местные аппараты управления - местные Советы имели большую автономию, и самостоятельно решали большинство текущих вопросов, однако должны были исполнять все предписания центра.

Управленческая структура в данном виде является высокоэффективной, однако, применительно к советскому аппарату, была хороша лишь для чрезвычайного управления. Создание этого аппарата проходило в условиях революции и гражданской войны, поэтому необходимо было принятие мобильных и фундаментальных решений. Тем не менее, после окончания такого времени, и после завершения «эпохи» ленинцев, стиль организации управления поменялся.

Итак, установление власти Советов не было простым, и большевики столкнулись со многими трудностями на своем пути. Проделанная работа по разрушению старого режима и становлению нового является колоссальной. Были созданы новые органы управленческого аппарата Советов, за которыми закреплялась их компетенция. Местные Советы имели большую автономию, и самостоятельно решали большинство текущих вопросов, однако должны были исполнять все предписания центра.

В течение 1917-1920 годов большевиками была проделана огромная работа по организации наиболее эффективного в тех условиях управленческого аппарата. Благодаря выдающимся организаторским способностям первых управленцев, в первую очередь, В.И. Ленина, были созданы основные принципы работы и критерии подбора управленческих кадров. В полной мере эти принципы были отражены именно в ленинском правительстве. Конечно, данными принципами руководствовались и в дальнейшем, но изменение внешних условий повлияло и на форму организации кадров.

Новая правовая и государственная система, закрепленная Советами в Конституции 1918 года, отражала действительное положение дел в стране, и закрепила реальные механизмы власти, основанные на совершенно новой идеологии, отвечающей целям новой молодой России. Управленческая структура в данном виде является высокоэффективной, однако, применительно к советскому аппарату, была хороша лишь для чрезвычайного управления. Создание этого аппарата проходило в условиях революции и гражданской войны, поэтому необходимо было принятие мобильных и фундаментальных решений. Тем не менее, после окончания такого времени, и после завершения «эпохи» ленинцев, стиль организации управления поменялся.

После распада Советского Союза в России не прекращаются споры о том, были ли советские годы положительным или отрицательным периодом истории России. Многие факты трактуются теперь и с положительных, и с отрицательных сторон. Какие-то факты намеренно занижены в своей значимости, а какие-то освещены наиболее подробным способом. Однако со всей уверенностью можно сказать, что с точки зрения организации управленческого аппарата большевики достигли большого успеха. Несмотря на то, что к концу правления Советов этот аппарат стал лишь огромной бюрократической машиной, в рассматриваемый период оптимальная форма организации аппарата позволила достигнуть наивысшей эффективности работы правительственных органов.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Требования закона об учете личности несовершеннолетнего при назначении наказания
Как бы ни было велико для индивидуализации наказания установление характера и степени общественной опасности совершенного преступления, однако справедливое наказание может быть назначено виновному лишь после всестороннего выяснения и учетом судом обстоятельств, характеризующих его личность. Наказан ...

Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности
Субъекты предпринимательства – это лица, правомочные осуществлять предпринимательскую деятельность. Для раскрытия понятия и статуса субъекта предпринимательской деятельности необходимо уяснить две предшествующие ему степени, а именно уяснить суть понятий «субъект права» и «субъект гражданского прав ...

Элементы договора страхования
Сторонами обязательства по страхованию всегда являются страховщик и страхователь. Страхователем является тот, кто обращается за страхованием, а страховщиком - лицо, принимающее на себя обязанность выплатить страхователю страховое возмещение при наступлении страхового случая. Страховым случаем являе ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru