Способы отказа от наследства предусмотрены ст. 1159 ГК.
Отказ от наследства совершается подачей по месту открытия наследства нотариусу, уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельство о праве на наследство, письменного заявления. наследника об отказе от наследства (см. Приложение 1.1).
Если заявление об отказе от наследства подано нотариусу, нужно учитывать правила п.2,23 Приказа № 91 о том, что:
а) на заявлении наследника об отказе от наследства должна быть проставлена дата его получения, заверенная подписью нотариуса;
б) подлинность подписи наследника на таком заявлении свидетельствуется нотариусом;
в) если заявление поступило по почте или передано другим лицом и подлинность подписи на нем нотариально не засвидетельствована, оно тем не менее принимается нотариусом, а наследнику предлагается выслать надлежаще оформленное заявление либо лично явиться в нотариальную контору;
г) нотариального свидетельствования подписи не требуется, если наследник лично явился в нотариальную контору по месту открытия наследства и подал заявление. В этом случае нотариус устанавливает личность наследника, о чем делает отметку в заявлении;
д) в заявлении указываются сведения о наследнике (его фамилия, имя, отчество, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, домашний адрес и т.д.).
Заявление может быть подано и другому лицу, уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство. К числу последних относятся:
должностное лицо консульского учреждения Российской Федерации за рубежом. Дело в тои, что такое право должностному лицу консульского учреждения РФ за рубежом прямо предоставлено Основами законодательства о нотариате;
должностное лицо органа исполнительной власти, уполномоченное выдавать свидетельства о праве на наследство. Хотя возможность выдачи свидетельства о праве на наследство должностными лицами органов исполнительной власти прямо в ст. 37 Основ законодательство о нотариате не предусмотрено. Однако в связи с тем, что ст. 37 Основ не вполне соответствует правилам ст.1125, 1153, 1159, 1162 ГК, то применению подлежат последние.
Допускается отказ от наследства через представителя. При этом не любое лицо считается представителем, а только уполномоченное доверенностью. Доверенность должна быть удостоверена в соответствии с правилами ст. 185 ГК и в ней должно быть специально предусмотрено полномочие на такой отказ. Для отказа законного представителя от наследства доверенность не требуется.
При отказе от наследства наследника, который является несовершеннолетним, недееспособным или ограничено дееспособным, обязательным является разрешение органа опеки и попечительства.
При наличии предварительного разрешения органа опеки и попечительства заявление об отказе от наследства подается:
несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет – с письменного согласия законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя (ст. 26 ГК);
гражданами, ограниченными судом в дееспособности, - с согласия попечителя (ст. 30 ГК);
Оценка доказательств судом
Проверка доказательств сочетает в себе практическую (получение доказательств, установление их источников) и мыслительную (сравнение с другими доказательствами) деятельность Основной способ проверки доказательств — получение других доказательств, расширение их совокупности, поскольку оно обеспечивае ...
Государственное регулирование рыночной экономики
Государственное регулирование в рыночном хозяйстве - целенаправленное воздействие государства на микро - и макроэкономические процессы развития экономики в целях поддержания ее стабильности или изменения в нужном обществу направлении. В системе мер государственного регулирования выделяют различные ...
Основные права работодателя
Работодатель имеет право (ст. 22 ТК РФ): заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами; вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры; поощрять работников за добросовестный эффективн ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).