3) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;
4) задержания правонарушителей и лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление или воспрепятствовать исполнению сотрудниками органов государственной охраны возложенных на них служебных обязанностей, и доставления их в органы внутренних дел Российской Федерации;
5) пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих деятельность объектов государственной охраны;
6) необходимости остановить транспортное средство, создающее угрозу безопасности объектов государственной охраны или охраняемых объектов.
В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники федеральных органов государственной охраны при отсутствии специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства.
В качестве крайней меры в соответствии со ст. 27 указанного Закона сотрудники органов государственной охраны в качестве крайней меры имеют право применять оружие в случае:
1) защиты объектов государственной охраны от нападения либо угрозы нападения, опасного для их жизни или здоровья;
2) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников органов государственной охраны и других государственных органов обеспечения безопасности, привлеченных для обеспечения охранных мероприятий, если их жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также пресечения попыток завладения их оружием, транспортными средствами и средствами связи;
3) отражения нападения либо угрозы нападения на охраняемые объекты и транспортные средства, а равно освобождения их при захвате;
4) освобождения заложников, пресечения террористических и иных преступных посягательств;
5) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, если другими способами и средствами подавить сопротивление, задержать лицо или изъять оружие невозможно;
6) защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если другими способами и средствами защитить их невозможно.
Сотрудники органов государственной охраны, кроме того, имеют право использовать оружие в случае:
1) необходимости остановить транспортное средство путем его повреждения, если водитель создает реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны либо возникает опасность для жизни или здоровья людей;
2) защиты людей от угрозы нападения опасных животных;
3) предупреждения о намерении применить оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
Рассмотренные в качестве примера нормы Федерального закона «О государственной охране» позволяют сделать вывод о том, что в случае использования физической силы, специальных средств и оружия мы сталкиваемся с особым видом применения норм административного права, не связанным с изданием соответствующего правового акта. Правовой акт заменяет конкретное действие, основанное на норме административного права. При этом реализовать данную норму могут только специальные субъекты, указанные в Законе (например, сотрудники милиции, военнослужащие, сотрудники федеральных органов государственной охраны, судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов, и др.). В отношении этих субъектов, на наш взгляд, будет неверным утверждение о том, что своими действиями они используют возможности, предоставляемые им нормами административного права. Полагаем, что между использованием и применением, не связанным с изданием правового акта, существует четкое разделение, а именно право действовать по своему усмотрению, в том числе право отказа от использования возможностей, предоставляемых правовой нормой (исполнение), и обязанность применить механизмы принуждения (физическая сила, специальные средства, оружие) при наличии оснований, предусмотренных законом. Напротив, применительно к гражданам, столкнувшимся с противоправными посягательствами, существует выбор: воспользоваться правом на необходимую оборону, предоставляемым, например, нормами уголовного права, либо постараться избежать посягательства (путем бегства, обращения за помощью и т.д.). Кроме того, в данном случае нельзя говорить о присутствии такого способа, как исполнение, поскольку его субъектами могут быть все субъекты административного права, в то время как применять принудительные механизмы может только ограниченный круг специальных субъектов.
Структура и виды пенсий по инвалидности
Трудовая пенсия по инвалидности – ежемесячная денежная выплата, возмещающая денежный заработок (трудовой доход), назначаемая признанным инвалидами гражданам на период установления инвалидности, имеющим страховой стаж соответствующей продолжительности, и выплачиваемая за счет средств Пенсионного Фон ...
Порядок принятия и изменения региональных конституций и уставов
В целях обеспечения стабильности конституций (уставов) субъектов Российской Федерации устанавливается усложненная процедура их принятия и изменения. К сожалению, процедурные аспекты регионального конституционного (уставного) законодательства почти не разработаны в отечественной юриспруденции. Вопро ...
Участие
защитника в кассационном и надзорном производстве
При несогласии осуждённого или его защитника (адвоката) с приговором, вынесенным судом первой инстанции, сторона защиты в течение срока обжалования (10 суток со дня провозглашения приговора, а если осуждённый содержится под стражей – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора) вправе обратит ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).