Апелляционная жалоба, надлежащим образом оформленная с точки зрения ее содержания и формы, рассматривается единолично судьей апелляционной инстанции и в пятидневный срок со дня поступления принимается к производству (ст.261 АПК). Об этом выносится определение, которым возбуждается производство по апелляционной жалобе. В определении суд назначает дело к слушанию с указанием времени и места судебного заседания. Копия определения в тот же пятидневный срок направляется лицам, участвующим в деле.
В случае несоблюдения требований, предъявляемых к содержанию и форме апелляционной жалобы, она не возвращается сразу же лицу, ее подавшему, как это было предусмотрено АПК 1995 г., а оставляется определением без движения (ст.263 АПК). Это правило введено для предупреждения случаев необоснованного возвращения жалоб и повышения оперативности правосудия.
Суд в определении указывает конкретные недостатки, содержащиеся в жалобе, устанавливает срок для их устранения и копию определения не позднее следующего дня направляет лицу, подавшему жалобу. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 9 декабря 2002 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (п.15) обратил внимание арбитражных судов на то, что при установлении указанного срока должно учитываться время, необходимое для устранения обстоятельств, явившихся основанием для оставления жалобы без движения, а также время на доставку почтовой корреспонденции.
При этом время, в течение которого жалоба оставалась без движения, не учитывается при определении срока на рассмотрение апелляционной жалобы, установленного АПК (ст.267). Течение этого срока начинается со дня вынесения определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
Если предписание суда об устранении недостатков апелляционной жалобы не выполнено в установленный срок, жалоба с приложенными к ней документами возвращается подавшему ее лицу.
Кодекс устанавливает также иные основания возвращения апелляционной жалобы (ст.264). Это:
-жалоба подана лицом, не имеющим права на обжалование судебного акта в порядке апелляционного производства;
-жалоба подана на судебный акт, не подлежащий обжалованию в порядке апелляционного производства;
-пропущен установленный Кодексом срок на подачу жалобы и не возбуждено ходатайство о его восстановлении или такое ходатайство оставлено без удовлетворения;
-лицо, подавшее жалобу, обратилось с просьбой о ее возвращении до вынесения определения о принятии жалобы к производству;
-отклонено ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера.
Процессуально возвращение апелляционной жалобы оформляется определением. В этом судебном акте указывается основание возврата жалобы, а также решается вопрос о возвращении из федерального бюджета уплаченной государственной пошлины. Копия данного определения вместе с жалобой и приложенными к ней документами возвращается лицу, подавшему ее. Кодекс установил срок возврата указанных документов: не позднее следующего дня после вынесения определения, а при возврате ввиду невыполнения предписаний суда при оставлении жалобы без движения - по истечении назначенного судом срока.
Возвращение апелляционной жалобы не является препятствием для ее повторной подачи в установленном порядке после устранения обстоятельств, явившихся основанием для ее возвращения.
Назначение судебно-психиатрической экспертизы
После проведения первоначальных следственных действий и допроса подозреваемого, обвиняемого у следователя могут появиться сомнения по поводу наличия нормального физического или психического состояния допрашиваемого. Возникает необходимость разрешить вопрос о вменяемости лица, совершившего преступле ...
Субъекты гражданских процессуальных правоотношений
Субъекты гражданского процессуального права (граждане и коллективные образования) могут вступать в процессуальные правоотношения с судом по различным основаниям. В зависимости от цели участия в гражданском процессе они могут занять положение: -сторон, -третьих лиц, -заявителей или заинтересованных ...
Закон как инструмент государственного управления
Под инструментами государственного управления понимаются средства практической реализации управленческого решения. Среди инструментов государственного управления выделяют две подгруппы: общие (универсальные) и локальные. Общие инструменты управления – это существующие, закрепленные в правовых актах ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).