– правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива.
Высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива, которое созывается в порядке установленном уставом.
Делая сравнение ТСЖ и потребительские кооперативы, эти организации обладают одинаковыми организационно правовыми свойствами и имеют практически одинаковую структуру органов управления. Единственное отличие ТСЖ от ЖК, это разное правовое положение членов кооператива и членов товарищества, их отличает право собственности на помещения в многоквартирном доме. В жилищном кооперативе помещения в многоквартирном доме находятся в собственности кооператива, а значит граждане владеют и пользуются жилыми и нежилыми помещениями на основании членства данного кооператива либо по договору найма. Это означает что многоквартирный дом целиком, вместе с жилыми помещениями принадлежит кооперативу как объект недвижимого имущества. Иное правовое положение имеют участники ТСЖ. Помещения многоквартирного дома в котором создано ТСЖ могут принадлежать разным собственникам, в том числе и собственникам не являющимся участниками товарищества. Таким образом, товарищество собственников жилья владеет и распоряжается в пределах своих полномочий, имуществом являющимся общей собственностью.
Управление многоквартирным домом управляющей компанией
Данный способ также предполагает различные варианты. К наиболее прогрессивному относится передача организованным в доме товариществом части функций управления управляющей компании (УК). Преимущества такого варианта заключаются в возможности привлечь на объект профессиональных операторов недвижимости, располагающих более мощными финансовыми и лоббистскими возможностями, а также техническими ресурсами. При этом само ТСЖ не закрывается, а контролирует деятельность коммерческой организации и в случае недобросовестной работы УК меняет подрядчика.
Управление многоквартирным домом управляющей компанией без предварительного создания ТСЖ рассматривается как один из регрессивных способов. К главным его недостаткам следует отнести следующие:
– управляющая компания является коммерческой организацией, заинтересованной не столько в сохранности чужого имущества, сколько извлечении из него прибыли;
– собственники без наличия в доме ТСЖ, не будучи специалистами, не способны контролировать и объективно оценивать качество работы управляющей компании, досконально разбираться в насущных потребностях многоквартирного дома, определять себестоимость выполняемых работ.
Еще одним регрессивным способом является конкурсное управление многоквартирным домом управляющей компанией. В данном случае власти назначают УК жильцам, не выбравшим форму управления МКД.
Общая характеристика брачного права мусульман
Мусульманское право – это система норм, основанная на религиозных предписаниях самой поздней по времени возникновения мировой религии – ислама или мусульманства. Ислам в современном мире является общепризнанной мировой религией. Его последователи преобладают на Ближнем и Среднем Востоке, в Юго-Запа ...
Организационно-управленческие
основы антикоррупционной политики
Организационную составляющую основ реализации антикоррупционной политики в Российской Федерации составляют: 1. Президент Российской Федерации, который: определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции; устанавливает компетенцию федеральных органов исполни ...
Теория разделения властей в российской истории и государственно-правовой
науке
Итак, после исследования генезиса теории разделения властей возникает ряд вопросов о применении данной концепции в истории российского государства, об отношении деятелей российской государственно-правовой науки к теории разделения властей. В российской истории было не так много примеров хотя бы час ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).