Право и закон » Правовое регулирование предпринимательства » Правовое регулирование прекращения предпринимательской деятельности

Правовое регулирование прекращения предпринимательской деятельности

Страница 1

В соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь» предпринимательская деятельность прекращается по инициативе предпринимателя, собственника имущества, или по решению суда.

Согласно п.1 ст. 57 ГК ликвидация представляет собой прекращение правосубъектности коммерческой организации без правопреемства, т.е. без перехода прав и обязанностей к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами. Ликвидация может быть как добровольной, так и принудительной. В добровольном порядке коммерческая организация прекращает свою деятельность по решению ее учредителей (участников) либо органа организации, уполномоченного на то учредительными документами. Примерный перечень оснований для добровольной ликвидации коммерческой организации содержится в статье 57 ГК и пункте 42.1 Положения о регистрации. К ним относятся:

истечение срока, на который была создана организация;

достижение цели, ради которой создана коммерческая организация;

признание судом недействительной регистрации коммерческой организации в связи с допущенными при её создании нарушениями законодательства, которые носят неустранимый характер.

В последнем случае решение учредителей (участников) либо уполномоченного учредительными документами органа организации принимается на основании вступившего в законную силу решения суда.

Если решение о добровольной ликвидации в связи с вышеперечисленными основаниями не принято, такое решение принимает хозяйственный суд в соответствии с подпунктом 41.2. Положения о регистрации.

Таким образом, действующее законодательство не содержит оснований для добровольной ликвидации коммерческой организации. Этих оснований и быть не может, поскольку принцип свободы предпринимательской деятельности предполагает свободное волеизъявление как на стадии создания коммерческой организации, так и на всех последующих стадиях ее деятельности. Следовательно, непосредственным основанием для добровольной ликвидации коммерческой организации является решение учредителей (участников) либо уполномоченного учредительными документами органа организации, а конкретные, как правило, субъективные причины такого решения остаются за рамками законодательного регулирования.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь № 11 от 16 марта 1999 г. «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», решение о принудительной ликвидации коммерческой организации может быть принято хозяйственным судом и регистрирующим органом. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 57 ГК и подпунктом 41.2 Положения о регистрации решение о принудительной ликвидации коммерческой организации может быть принято хозяйственным судом, кроме выше названного, по следующим основаниям:

осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства, либо систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям коммерческой организации, или признание судом недействительной регистрации коммерческой организации в связи с допущенными при ее создании нарушениями законодательства, либо экономическая несостоятельность (банкротство) этой организации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;

сокрытие (занижение) прибыли (доходов) и других объектов налогообложения в течение 12 месяцев подряд;

наличие убытков по итогам второго и последующих финансовых годов и ненаправления коммерческой организацией, за исключением сельскохозяйственного производственного кооператива, в течение 3 месяцев по окончании финансового года регистрирующему и налоговому органам сообщений о причинах возникновения убытков;

наличие задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды более 6 месяцев подряд с даты образования задолженности коммерческой организации, за исключением сельскохозяйственного производственного кооператива;

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Создание и виды юридических лиц
Порядок создания юридических лиц регламентируется законодательством Украины. Для создания юридического лица его участники (учредители) разрабатывают учредительные документы, которым является утвержденный участниками устав или учредительный договор между участниками. В зависимости от вида организаци ...

Содержание общего имущества МКД
Согласно ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Вне зависимости от того, на каком этаже расположена квартира и сколько человек в ней проживает, собственники помещений обязаны оплачивать содержание, техническое обслуживани ...

Законодательная инициатива Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации
Судебная ветвь власти также вовлечена в законодательный процесс и вступает в него уже на первой стадии - стадии законодательной инициативы. Так, согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru